Если в рамках деловых переговоров беседу сопроводить обедом или ужином с учетом вкусовых предпочтений потенциального партнера, результат встречи может оказаться гораздо более позитивным, а доверие между обеими сторонами возрастет в разы
Американские научные работники решили выяснить, существует ли какая-либо связь между доверием между людьми и их пищевыми привычками. Как выяснилось в результате, человек сильнее доверяет тому, кто употребляет точно такую же еду.
Специалисты из Чикагского университета, расположенного в США провели эксперимент, проанализировав все имеющиеся вкусовые предпочтения, которые могут иметь близкие люди. Результаты исследования оказались весьма любопытными. Так, чем больше сходство в пищевых привычках незнакомых между собой людей, тем сильнее между ними возрастает доверие.
Все испытуемые, принявшие участие в эксперименте, были разделены на две группы. Далее добровольцам раздали одинаковую денежную сумму и позволили потратить ее на свое усмотрение. Кроме того, всем участникам дали определенные сладости. У одной из групп угощение было совершенно одинаковым, тогда как у второй — разным. Само исследование напоминало своеобразную игру.
Когда эксперты провели анализ всех результатов эксперимента, оказалось, что в группе, где добровольцам выдали одинаковые сладости, люди более спокойно и даже охотно соглашались одолжить друг другу деньги. Тогда как в команде, где каждый получил разный десерт, испытуемые давали деньги в долг с большей осторожностью.
По мнению самих респондентов, принимая очень важные решения, они делали это исключительно под влиянием собственной логики. Однако, как выяснилось, очень похожие пищевые привычки все же играли решающую роль. По мнению научных работников, результаты их экспериментов можно легко использовать и в повседневной жизни. К примеру, если в рамках деловых переговоров беседу сопроводить обедом или ужином с учетом вкусовых предпочтений потенциального партнера, результат встречи может оказаться гораздо более позитивным, а доверие между обеими сторонами возрастет в разы.
—
Источник