Арт-рынок по ту сторону экрана: зачем Дэмиену Херсту нужен Instagram | ForbesLife

Окт17,2019

[ad_1]

Уже с появлением сайтов авторы столкнулись с необходимостью делать особый вид презентации своих работ, чтобы удержать зрителя и поднять среднее время просмотра страницы. Художники начали адаптировать свои сайты: делать фото большого разрешения с возможностью смотреть детали, подробное описание, удобная навигация, ссылки на публикации, последние новости и полное CV.

Сайт заменил сначала привычный бумажный каталог, а позже серьезно эмансипировал художника в отношениях с галереей.

Сегодня соцсетей для художников типа Behance, Pinterest, Tumblr, Dribbble победил Instagram.

А значит, вертикальный формат вытеснил горизонтальный. Художники получили инструмент оперативной обратной связи, появилась возможность тестировать и обкатывать экспериментальные вещи. Авторы регулярно выходят в прямой эфир из своих студий и демонстрируют процессы живописания, параллельно общаясь с аудиторией. Stories оказались удобным форматом для working in progress, демонстрации поэтапного создания работ. В Инсте Дэмиен Херст впервые показывал свою живописную серию Veil painting, где активно обсуждал ее со своими подписчиками и благодарил за советы. Другим популярным форматом стали ролики speed painting, когда на ускоренном воспроизведении демонстрируется создание работы. Авторы не редко используют форму обратной связи прямо на фото работ, и зрители могут голосовать за те или иные дополнения.

Важно понимать, что средняя продолжительность просмотра картинки и в ленте, и в stories составляет не более 3 сек, если за это время зрителя не зацепит увиденное, то следующей возможности уже не будет. Поэтому авторы делают понятные и привлекательные фото, способные выделится в ленте. Так живопись становится фитоживописью, привлекательной и вкусной картинкой, подобием фитоняшки в спортзале. Это другой вид визуальной культуры, который можно назвать цифровым китчем, вышедшему на тропу войны с блогерами за зрительское внимание.

Сразу возникает извечный вопрос «как сделать работу, способную одинаково вызывать положительный отклик у художественных экспертов и простых зрителей, и при этом не впасть в фитоживопись». Над этой формулой бьются художники не одно столетие. Такое балансирование всегда находится на тонкой грани. Один из таких авторов — Алекс Каневски, один из ярчайших современных живописцев. А также Джастин Мортимер и Амбера Веллманн. Работы всех авторов обладают повышенным вирусным потенциалом.

В этом визуальном мелькании органично сморится цифровая живопись — произведения, сделанные в графических редакторах на современных гаджетах. Пока к ним принято относиться пренебрежительно, но ситуация меняется. Например, легендарный английский старец Дэвид Хокни давно практикует живопись на планшете. Она весьма демократична — делается легко и быстро, не требует наличия мастерской и расходных материалов. Некоторые авторы экспериментируют с соцсетью, как с медиа. Например, Владимир Дубосарский делает скриншоты своей новостной ленты, активно ее изменяет в графическом редакторе и потом возвращает обратно в новостную ленту. Другим интересным явлением стала vr painting, которая позволяет делать живопись в трехмерном пространстве виртуальной реальности. Это уже полностью новый цифровой формат с неограниченными возможностями.

И, конечно, лайки — современный бич всех соцсетей, за которыми сегодня охотятся усерднее всего, в том числе, художники. Если раньше лайк использовался как показатель лояльности, то теперь является измерителем успешности и рейтингом народной любви. Несовпадение экспертной оценки с лайковой по сути мало кого интересует сегодня. Социальный лифт, обеспеченный лайками и подписками работает исправно и стабильно.

[ad_2]

Source link

Related Post

Добавить комментарий