Помимо привычных достоинств и новой внешности, теперь любимец публики обзавелся еще и CVT — как все это работает, мы проверили в Романцевских горах.
Любовь русского мужчины к Renault Duster не знает границ — но при этом она абсолютно рациональна. Неброский, не требовательный, не быстрый и очень выносливый — вот эти качества и делают «Дастер» самым продаваемым SUV в России и третьим в топе 10 самых популярных иномарок в России. Поэтому к третьему поколению Renault прямо-таки расщедрились на обновления: отныне Duster не только стал почти красавцем, но и получил версию с вариатором. Но обо всем по порядку.
Визуально автомобиль кажется значительно крупнее, чем прошлая модель, хотя по факту увеличился Duster только в длину. Способствуют этому раздутые округлые формы новинки и немного изменившиеся пропорции. Причем производитель сохранил общую форму кузова внедорожника, так что, даже несмотря на новые плавные переходы, в нем угадывается тот самый популярный Duster. Однако новинка стала явно злее и брутальнее своего предшественника — портят все лишь не измененные ручки дверей с нижним хватом, выглядящие слегка старомодно.
Внутри владельца нового Duster ждет обновленная передняя панель с вытянутыми воздуховодами, новая приборка и руль, а также медиасистема EasyLink с 8-дюймовым дисплеем, доступная в качестве опции. От прошлого поколения осовремененный салон автомобиля взял только хорошее — например, полочку с прорезиненным покрытием напротив переднего пассажира.
Багажник в новой модели увеличился всего на 20 литров, и теперь его объем составляет 428 литров. Однако спинки дивана складываются, и вот мы получаем уже внушительные 1720 литров полезного пространства.
Но перейдем к самому интересному. Мифов и легенд о вариаторах сложено столько, что пора бы выпустить собрание сочинений. Ну а уж «варик» на внедорожнике и вовсе вроде бы оксюморон: зайдите на любой автомобильный форум и заикнитесь на эту тему — в первом же комментарии вас поднимут на смех, тут же расскажут, на каком метре раскисшего поля вариатор встанет в аварийный режим, и начнется холивар.
Но пока все спорили, ребята из Renault работали: взяли вариатор Jatco, отлично показавший себя на Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, перенастроили его работу и на выходе получили практически неубиваемый агрегат, который и поставили на Duster вместе с 1.3-литровым 150-сильным турбомотором — ведь владельцы этих автомобилей частенько потакают своим оффроуд-амбициям.
Испытать эту сцепку в действии нам удалось в Романцевских горах, коорые расположены недалеко от Тулы, выглядят весьма внушительно и представляют из себя залитые водой карьеры, в которых добывался уголь. Рельеф известняково-песочных берегов этих каньонов хаотично изрезан трещинами, что, с одной стороны, наделяет местность неповторимой красотой, а с другой, практически исключает возможность проезда по горам на автомобиле. Во всяком случае, на легковом. И уж точно не с вариатором. Или погодите…
С помощью шайбы врубаем внедорожный режим работы всей трансмиссии 4WD LOCK, отключаем противобуксовочную систему и систему стабилизации — вперед! Ни единым звуком Duster не дает понять, что от него требуют слишком многого: машина прет, как танк, по любой поверхности, вползает на любой угол и демонстрирует чудеса эквилибристики во время диагонального вывешивания. Тут показывает себя во всей красе мотор: его пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен уже с 1700 оборотов в минуту, то есть столь нужная для бездорожья тяга появляется тут с самых низов — самое то для крутых подъемов или преодоления колеи.
На обратном пути из Тулы в Москву удалось оценить впечатляющий комфорт автомобиля при движении по трассе, а также сократившийся по сравнению с предыдущими поколениями Duster расход топлива — если раньше внедорожник легко проглатывал 12 литров на 100 км, то сейчас расход выше 9 литров не поднялся ни разу.
Что же это получается в итоге? А то, что Renault с третьим поколением Duster удалось преуспеть в исполнении мечты обычного русского мужика об идеальном внедорожнике, который при всех своих вышеописанных качествах еще и стоит 1,5 миллиона рублей. Да-да, 1509000 рублей — именно столько нужно отдать за топовую комплектацию Style с CVT, в которой будут все доступные опции. Нужно еще дешевле, но полный привод? Пожалуйста — соответствующая комплектация Life с 1.6-литровым 116-сильным атмосферником и МКПП начинается с 1 199 000 рублей. Ну а самый простенький переднеприводный Duster можно и вовсе приобрести за горсть монет — 1 004 000 рублей.