Одной из ключевых задач, с которой приходится сталкиваться практически любому бизнесу, является вопрос поиска клиентов. Так, именно от их наличия зависит то, будет компания развиваться и процветать или же, её ждёт банкротство и закрытие. Отсюда возникает главный вопрос – как привлечь клиентов?
Современные способы привлечения клиентов
В действительности, существует очень большое количество способов того, как можно привлечь клиентов. Одни из них являются универсальными, в то время как другие, весьма специфичными, рассчитанными сугубо на одну конкретную услугу или товар.
Сегодня, все их можно успешно поделить на два типа – онлайновые и офлайновые. К числу последних относятся такие способы как:
- Публикация объявлений в газетах и журналах
- Показ рекламных роликов по телевизору
- Размещение рекламы на стенах, щитах, машинах, лифтах и прочих объектах
- Рекламная выставка или схожее с ней общественное мероприятие
- Раздача флаеров, листовок или брендовой продукции
Если же говорить об онлайновых способах, то современные технологии подарили людям такие способы привлечения клиентов как:
- Создание сайтов с последующим продвижением услуг на них
- Размещения рекламных баннеров и объявлений на других интернет-ресурсах
- Размещение роликов на сайтах видеохостингов
- Рассылка электронных писем
- Активность в социальных сетях и мессенджерах
Отдельно стоит отметить такой способ привлечение клиентов как «сарафанное радио». Оно по своей сути является уникальным средством, которое позволяет фактически за бесплатно, получить стабильный приток новых клиентов.
Конечно, у этого способа есть один маленький нюанс, а именно, для того чтобы «сарафанное радио» работала, у организации или товарного продукта должна иметься определённая репутация. Соответственно, чем она лучше, тем эффективней результат.
Главные ошибки при привлечении новых клиентов
Люди склонны совершать ошибки. Порой очень глупые. В случае привлечение клиентов, в качестве подобных ошибок выступают:
- Полное непонимание потребностей потенциальных клиентов
- Предоставление неактуальных услуг или продажа товара более низкого качества относительно основных конкурентов
- Неправильное позиционирование товара или услуг на рынке
- Найм некомпетентного персонала, который совершенно не заинтересован в продажах
- Пренебрежительное отношение к репутации организации
Разумеется, в действительности этих ошибок гораздо больше. Это лишь те, которые встречаются чаще всего.