Успех бизнеса во многом зависит от того, из каких сотрудников состоит трудовой коллектив. Если люди стараются, ответственно выполняют свою работу, то с высочайшей долей вероятности, у компании, в которой работают такие люди дела будут идти хорошо. В то же время, компания, в которой сотрудники работаю «спустя рукава», вряд ли добьётся серьёзных успехов на рынке.
Какие же признаки являются сигналом о том, что пора избавляться от плохого работника?
Позиция «это не моя проблема»
У каждого человека, который работает в коллективе, есть свой «официальный» круг обязанностей. Именно за их выполнение работник и получает деньги, однако, нередко случаются такие ситуации, когда возникает необходимость выйти за предел официальных обязанностей и сделать что-то другое. Помочь решить общую проблему.
Нередко, люди в подобной ситуации занимают позицию «это не моя проблема» и, следовательно, «я не буду этого делать». Подобная позиция говорит о том, что человеку безразлична судьба компании. Он добровольно согласен нанести ей определённый вред своей принципиальной позицией. Это говорит о том, что сотрудник не благонадёжен.
Жалобы коллег
Когда на сотрудника поступает жалоба от клиента, это верный признак того, что пора задумать об его увольнении. Это вполне очевидно и, пожалуй, всем понятно. Однако, при этом, руководители нередко игнорируют жалобы, которые поступают со стороны коллег такого работника. Это большая ошибка.
Игнорирование подобных жалоб может привести к двум неприятным последствиям:
- Развитие токсичной атмосферы в коллективе, когда люди не желают общаться друг с другом
- Уход ценного сотрудника, которому может не нравится работать с неприятной личностью
Чтобы не допускать подобных проблем, нужно внимательно прислуживать к жалобам сотрудников на своих коллег и адекватно реагировать, в том числе увольнением.
Постоянное недовольство
Существует такая категория людей, которая вечно всем недовольна. Им не нравится буквально всё:
- Занимаемая должность
- Рабочее место
- График работы
- Получаемая зарплата
- Место расположение офиса
Подобным людям невозможно угодить в принципе. Поэтому, если сотрудник начинает высказывать признаки постоянного неудовольствия, это сигнал о том, что пора задуматься о его увольнении.
Нарушение обещаний
Всё и сразу делать невозможно, поэтому, людям приходится нередко обещать что-то сделать потом, через определённый промежуток времени. Например, перезвонить клиенту или выполнить какое-то поручение.
Таким образом, если сотрудник, давая обещание, нарушает его без уважительной причины, это верный признак того, что у него низкий уровень ответственности или, что ещё хуже, он просто лжец. Подобных работников стоит увольнять.