[ad_1]
Уникальный самолет был создан в КБ им. П.О. Сухого. Истребитель имеет ряд преимуществ перед другими военными самолетами, он значительно отличается от истребителей предыдущего поколения.
Истребители 5-го поколения производятся только в 3-х странах мира, так как для производства таких самолетов требуется сильное конструкторское бюро, а также технологии для реализации самых передовых авиационных идей.
Страны, в которых производят самолёты пятого поколения
Самолётом пятого поколения стал впервые F-22 Raptor (США), в воздух прототип такого истребителя поднялся в 1990 году, а в 1997 году взлетел уже американский самолёт, современного облика. Новейший истребитель F-22 Raptor приняли на вооружение ВВС США в 2005 году.
В 2014—2015 годах самолёты 5-го поколения принимали участие в войне в Сирии, истребители наносили удары по боевикам Исламского государства (ИГ), запрещенная в РФ организация.
ВВС США имеет 180 самолётов F-22 Raptor. Более пяти таких самолётов были уничтожены во время авиакатастроф, при авариях погибли 2 пилота.
Российский Т-50 или Су-57 стал вторым самолётом в мире подобного класса. Впервые Су-57 поднялся в воздух в 2010 году.
Первый серийный образец новейшего российского истребителя должны были представить 27 декабря 2019 года на аэродроме Дзёмги. Но сегодня, 24 декабря, стало известно о его крушении в результате аварии.
Сейчас в России имеется 13 истребителей подобного типа, запланировано производство еще 76 подобных самолётов. В прошлом году российский Су-57 принял участие в боях в Сирии.
В Китае также появился истребитель пятого поколения под названием Шэньян J-31, впервые самолет поднялся в воздух в 2012 году. Подробных технических данных об этом истребителе нет, так как Китай засекретил информацию по новейшему самолёту.
Главнейшие характеристики самолётов пятого поколения
Истребители 5-го поколения имеют уникальные свойства. Такие самолёты малозаметны, они имеют высокую автоматизацию бортовых процессов. Боевые машины развивают скорость, превышающую скорость звука.
Малозаметность позволяет самолётам становится невидимой или, как говорят в народа, «невидимкой», так как их не определяют радиолокационные станции противника на коротких дистанциях. Это достигается специальной конфигурацией отражающих поверхностей, а также других мер, которые позволяют «прикрывать» самолёт в диапазоне частот, на которых работают радиолокационные станции.
Ранее СМИ сообщили, что пилот разбитого Су-57 во время аварии 24 декабря, успел катапультироваться, его подняли на вертолёт поисково-спасательной службы.
[ad_2]