Новое
Ср. Окт 23rd, 2024

В чём состоят различия стилей управления на деятельность подчинённых?

Стиль руководства — это искусство выстраивания взаимоотношений руководителя с подчиненными. Психологи определяют сущность управленческого стиля, как манеру или привычку поведения. В привычном понимании руководителя — это присущая ему манера принимать решения, а также отдавать распоряжения и контролировать их исполнение.

Мы часто спрашиваем, так ли я веду себя? Правильно ли поступил в данном случае? А что скажут обо мне другие? Может быть, нужно было посоветоваться с людьми? Так мы формируем мнение о себе — свою самооценку, которая характеризует уровень нашего собственного достоинства или самоуважения.

Руководителю с повышенным самомнением бывает сложно работать со своими подчинёнными. Но считается, что оно всё же лучше заниженного мнения о своих качествах и возможностях. С такой заниженной самооценкой руководитель просто не может эффективно управлять коллективом, но, как правило, он боится признаться себе в этом. Чем точнее самооценка, тем выше уровень собственного достоинства, тем больше уверенность в себе.

Важность самооценки в том, что на её основе происходит формирование его стиля поведения и деятельности. В производственных условиях встречаются три относительно самостоятельных стиля руководства, которые можно наблюдать в действиях и поведении управленца любого уровня: авторитарный, коллегиальный и разрешительный. Их особенности проиллюстрируем примерами.

  1. Если начальник склонен к авторитарному стилю, то его деятельность обычно характеризуется частым использованием приказов, указаний, команд. Он предпочитает единолично принимать решения, активно выступает против коллективного контроля. Самооценка такого мастера обычно чрезмерно завышена.Стиль его руководства называют волевым.
  2. Начальники, склонные к разрешительному стилю, наоборот, проявляют излишнюю мягкость и стремление рассматривать рабочих в качестве самостоятельных и сознательных исполнителей. У таких руководителей самооценка может быть заниженной, и у них чаще бывают сбои производственного процесса.
  3. При коллегиальном стиле руководства единоначалие сочетается с демократическими формами принятия решении. Такой управленец обладает достаточно точным представлением о собственных возможностях, правильно оценивает себя и подчиненных.
  4. В зависимости от производственных условий и сложившейся в коллективе ситуации управленец может сознательно и обоснованно пользоваться приёмами, характерными для различных стилей руководства: авторитарного, коллегиального, разрешительного.

Искусство управления, как раз и состоит в умение, своевременно и обоснованно изменять свой стиль руководства, сообразно смене производственных задач и обстоятельств. Опасайтесь косной привычки всегда следовать лишь авторитарному или разрешительному стилю.

Related Post

Добавить комментарий