Развитие интернета создаёт новые профессии, которые с каждым годом начинают становится всё более востребованными. К числу подобных новых профессий относится должность CRM-маркетолога. Что же это за специалист такой и в чём заключается его работа?
Кто такой CRM-маркетолог?
Это специалист, который работает с клиентами удалённо. В данном случае речь идёт не о привычных средствах коммуникации, завязанных непосредственно на личном общении, а на электронных средствах, которые позволяют поддерживать связь с клиентами с помощью различного рода уведомлений, таких как электронные письма и СМС рассылки.
Если же говорить о перечне должностных обязанностей, которые ставятся перед CRM-маркетологом, но они выглядят следующим образом:
- Формирование клиентской базы на основе полученной информации
- Сегментирование клиентской базы по определённым критериям
- Разработка стратегии по поддержанию интереса клиентов к услугам или товару представляемой компании
- Подготовка таргетного контента для рассылки
- Составление технических заданий для взаимосвязанных специалистов
- Проведение рекламной рассылки с помощью электронных писем, sms и push уведомлений
- Подготовка и сдача отчёта о выполненной работе
Здесь стоит знать, что у каждого работодателя, представление об этой «молодой» профессии несколько отличается, поэтому, у определённых компаний список требований может выглядеть иначе. В частности, включать в себя работу с сайтом (его продвижение) и т.п.
Что нужно знать?
Для того чтобы стать CRM-маркетологом, в первую очередь необходимо научиться работать с клиентской базой данных. То есть, уметь её правильно сегментировать и строить стратегию по работе с ней. Далее, необходимо разбираться в CRM-системах, уметь грамотно составлять технические задания другим специалистам. Составлять отчёты.
Важно понимать, как работают различные сетевые каналы коммуникации. Не лишним будет владеть навыками HTML-вёрстки, а также уметь работать в каком-нибудь продвинутом графическом редакторе.
Где научиться?
Помочь освоить эту профессию с нуля могут помочь специализированные онлайн курсы, которые легко можно найти с помощью поисковой системы. Впрочем, при должном желании, все необходимые знания можно получить самостоятельно.
В этом помогут бесплатные уроки, которые всё также легко можно найти с помощью поисковых систем. Здесь стоит отметить, что поскольку это профессия новая, привычного понятия «дипломированный специалист» в ней нет, а потому, можно не бояться того, что без диплома не удастся устроиться на работу CRM-маркетологом.