Этот вопрос можно адресовать как инженерам, так и маркетологам. Неужели мы больше не увидим массовый выпуск простых или примитивных автомобилей?
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно определиться в терминах. Что такое «простой автомобиль» в 2022 году? В эту категорию попадет автомобиль, у которого нет:
- множества подушек безопасности;
- современной светодиодной оптики;
- мощного, но экономичного мотора;
- навигационной системы и видеокамер по кругу;
- различных электронных помощников;
- дизайнерских элементов снаружи кузова и внутри салона.
Перебирая марки, неожиданно окажется, что под эти параметры подойдут немногие модели самых разных производителей, это так называемый бюджетный сегмент либо коммерческие машины. Хотя и придется признать, что в качестве зазывных уловок для покупателя все-таки можно будет найти даже в самых простых машинах и подушки безопасности, и электронные системы помощи в управлении, и даже самые разнообразные мультимедиа решения. Даже в России новые отечественные автомобили с АКПП — это не роскошь.
А вообще в мировом масштабе подобное оснащение для масс-продукта — это норма и даже обязательный минимум, без которого борьба за покупателя будет проиграна вчистую.
Единственным исключением в линейке российских моделей и даже эксклюзивным предложением иного рода будут полноприводные автомобили марки УАЗ — это Hunter, а также «Буханка», «Головастик» и «Фермер». Дизайн этих автомобилей, а равно и оснащение остаются незыблемыми, начиная с 1960–1970-х годов. Если Mercedes Gelandewagen, который появился на несколько лет позже, чем советский УАЗ–469, прошел через множество итераций и превратился из утилитарного военного вездехода в предмет роскоши, то отечественный «Козлик» получил лишь более современные двигатели и импортную КПП. Причем даже не автоматическую… Как тебе такое, Илон Маск?