С этого начинаются практические занятия в автошколе, но автовладельцы склонны забывать о такой простой, но важной процедуре.
- Первым делом следует отрегулировать положение спинки водительского кресла. Сядьте так, чтобы спина не чувствовала дискомфорта, и поясница бы не проваливалась назад. Затем при помощи механического рычага или кнопок электроприводов установите нужный угол наклона спинки. Оптимальным будет угол чуть больше 90 градусов, при этом важно опираться на собственные ощущения.
- Теперь надо настроить расположение сиденья для того, чтобы вам было удобно нажимать педали. Для этого надо правой ногой нажать на педаль тормоза до упора, а левой ногой упереться в свободное место слева. Затем освободите механический фиксатор или нажмите на кнопку электропривода сиденья: надо настроить расположение сиденья таким образом, чтобы ноги оставались полусогнуты. Тогда вам будет удобно выжимать тормоз для эффективного торможения правой ногой, а левой стопой вы сможете упираться в площадку рядом с педалями, и при торможении останетесь в кресле. Обратите внимание на то, чтобы при этом селектор КПП и рычаг ручного тормоза были под рукой, и к ним не надо было бы усиленно тянуться.
- Настройка руля обычно не вызывает затруднений, все современные автомобили имеют регулировки по высоте, а некоторые даже обладают настройками по глубине. Выдвиньте руль так, чтобы руки на нем были немного согнуты в локтях, и вам не пришлось тянуться к баранке. В то же время обратите внимание на то, чтобы все приборы оставались в поле вашего зрения.
- Для регулировки зеркал перед началом движения мы рекомендуем пользоваться способом, который практикуется у телохранителей британской SAS (Special Air Service), о чем мы писали в одном из наших предыдущих материалов: ближнее к водителю зеркало на двери поворачивается немного вверх, чтобы улучшить обзор на уровне пояса человека и выше. Дальнее от водителя внешнее зеркало на двери опускается вниз так, чтобы можно было через него видеть асфальт в метре позади автомобиля. Так вы всегда сможете увидеть препятствие при начале маневрирования задним ходом. Уже во время езды по прямой рекомендуем отрегулировать зеркала так, чтобы видеть автомобили на полосах слева и справа позади вас. На пути салонного зеркала заднего вида внутри салона не должно быть никаких преград — водитель должен видеть все, что происходит сзади.
- Подголовник нужен не для того, чтобы откидывать на него голову во время стояния в пробках. Это элемент пассивной защиты при аварии, и подушка должна располагаться на одной линии с затылком. Поднимите подголовник так, чтобы он надежно защитил ваши шейные позвонки, если какая-нибудь машина на скорости врежется в задний бампер вашего автомобиля.