Врожденное математическое мышление запускает работу нейронной сети, которая ответственна за восприятие чисел и пространства. Она имеет очень много отличий от сети, связанной с языком
Французские научные работники определили в человеческом мозгу особые области, которые ответственны за предрасположенность к техническим наукам. Так, во время решения математических задач в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга активизируются нейронные сети, имеющие прямую связь с интуитивным пониманием чисел.
Желая выяснить, какова природа врожденных математических способностей, специалисты из Франции решили провести эксперимент. Участниками исследования стали 30 профессиональных математиков и экспертов по гуманитарным наукам, которые имели приблизительно одинаковый уровень образования. Каждый из испытуемых должен был проанализировать по 72 достаточно непростых утверждения в области геометрии, алгебры, математического анализа, топологии и по 18 исторических тезисов. Добровольцам дали всего 4 секунды, чтобы определить правдивость, ложность или бессмысленность каждого.
В рамках исследования мозг всех участников сканировали с использованием функциональной томографии — метода, определяющего, какой именно участок мозга задействован в данный момент. Как выяснилось в результате, во время оценки исторических тезисов мозг абсолютно всех добровольцев выдавал одинаковую реакцию. А вот решение технических заданий запускало активную работу участков в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга исключительно у математиков. У экспертов по гуманитарным наукам активизация данных областей мозга происходила лишь в том случае, когда им предстояло справиться с задачами попроще.
По словам ученых, врожденное математическое мышление запускает работу нейронной сети, которая ответственна за восприятие чисел и пространства. Она имеет очень много отличий от сети, связанной с языком. Основываясь на результатах собственных исследований, научные работники собираются разработать систему, с помощью которой можно будет заранее узнать, разовьются ли у ребенка математические способности.
—
Источник