Новое
Пн. Ноя 25th, 2024

Иранская марка Saipa придёт в РФ с тремя устаревшими моделями по доступным ценам

armtek.ru

Доступные цены по версии российского дистрибьютора Saipa — ООО «Бест Моторс» —начинаются от 1 млн рублей. Иранская компания и её российский партнёр рассматривают возможность локализации производства автомобилей Saipa в Санкт-Петербурге на одном из простаивающих автозаводов.

Основанная в середине 60-х годов прошлого века компания Saipa имеет французские корни, она начинала свою деятельность с лицензионного выпуска автомобилей Citroen, а сегодня её модельная гамма состоит из недорогих моделей, в которых сочетаются устаревшие зарубежные платформы, иранский дизайн и импортозамещённые комплектующие. Иранский автопром, десятилетиями живущий в условиях санкций со стороны западных стран, хочет воспользоваться сложной геополитический обстановкой и в очередной раз попытается прийти на российский рынок — прежние попытки не были особенно успешными.

sportcourt.ru

Иранская марка Saipa придёт в РФ с тремя устаревшими моделями по доступным ценам

Saipa Shahin

Летом прошлого года на выставке MIMS Automobility Moscow мы рассматривали компактный седан Saipa Shahin, но тогда ещё не было конкретики относительно поставок этой и других иранских моделей в Россию. Теперь такая конкретика появилась: зарегистрированная в январе этого года компания Бест Моторс из Санкт-Петербурга стала дистрибьютором Saipa в РФ и объявила о намерении начать продажу трёх её моделей уже 1 июня.

Иранская марка Saipa придёт в РФ с тремя устаревшими моделями по доступным ценам

Saipa Shahin

Контракт Бест Моторс с Saipa рассчитан на три года и 45 000 машин, в этом году Бест Моторс хочет продать не менее 10 000 машин, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора российской компании Александра Степанова. Первый автосалон Saipa откроется в Санкт-Петербурге, затем в течение года Бест Моторс планирует открыть 120 торговых точек в разных регионах России. Первая партия из 1000 машин будет ввезена в нашу страну по механизму параллельного импорта, чтобы поскорее начать продажи и не ждать полноценной сертификации. Первое время Saipa будет поставлять в нашу страну три переднеприводные модели — Quik, Saina и Shahin.

Saipa Quik Saipa Quik Saipa Quik

Субкомпактные кросс-хэтчбек Quik (4005 мм в длину) и седан Saina (4215 мм в длину) — родственные модели, сделанные на базе Kia Pride из середины 80-х годов прошлого века. Как у этих моделей обстоят дела с пассивной безопасностью, можно только догадываться, своим дизайном «иранцы» напоминают Suzuki SX4 первого поколения. Двигатель — 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» (88 л.с.), коробки передач — «механика» либо «автомат» (вариатор).

Saipa Saina Saipa Saina Saipa Saina

Уже знакомый нам компактный седан Saipa Shahin (4460 мм в длину) построен на платформе Toyota Yaris первого поколения, он оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором (112 л.с.) в паре с «механикой» либо «автоматом».

Означенные три модели будут стоить в России в диапазоне от 1 до 1,7 млн рублей, точные цены будут определены ближе к старту продаж. В конце года Бест Моторс рассчитывает начать продажи других моделей Saipa, в том числе кросс-хэтчбека Atlas (более свежая вариация Quik) и коммерческой линейки — рассказывать о ней подробно пока смысла нет.

В случае, если автомобили Saipa приживутся на нашем рынке, Бест Моторс может локализовать их производство в России — уже ведутся предварительные переговоры о возможном использовании одной из простаивающих площадок в Санкт-Петербурге, но подробности представители Бест Моторс пока сообщить не готовы.

Обновление от 30 марта 2023 года

Эта новость изначально вышла 27 марта, а затем с редакцией Kolesa.ru связался Сергей Вачинский, директор ООО «Лаки Кэренси» из Минска, и сообщил, что его компания 25 марта подписала дистрибьюторское соглашение с Saipa. Белорусская компания собирается продавать автомобили Saipa в том числе в России, сейчас идёт подготовка к сертификации иранских машин в Белоруссии. Кроме того, ведутся переговоры о возможности производства автомобилей Saipa на знаменитом заводе «Юнисон» в пригороде Минска, который в прошлом десятилетии занимался сборкой машин другой иранской марки — Iran Khodro. Сергей Вачинский утверждает, что в локализации производства автомобилей Saipa очень заинтересованы руководство иранской компании и власти Ирана. Лаки Кэренси уже оплатила первую партию машин Saipa и планирует в конце апреля провести их презентацию в Москве и Минске. Контракт белорусской компании с Saipa рассчитан на три года и 45 000 машин. В общем, те же, по сути, условия, что у российского дистрибьютора Бест Моторс.

Таким образом в РФ могут появиться автомобили Saipa сразу от двух независимых друг от друга поставщиков, и оба стремятся к локальной сборке. Конкуренция назревает нешуточная, будем следить за развитием событий.

Источник

Related Post

Добавить комментарий