[ad_1]
Новые мотоциклы покупают в основном в Москве, Санкт-Петербурге и в нескольких городах-миллионниках. Причем на Москву приходится больше половины продаж всех мотоциклов. Наша доля рынка более 30% и это отличный показатель. Конечно, нужно стремиться к большему. Но сейчас мы вполне довольны. Ведь эффективно развивать пока еще не до конца сформировавшийся мотоциклетный рынок России можно лишь сообща с другими мотопроизводителями. Тем не менее, 30%, одна из самых высоких долей рынка BMW Motorrad в мире. Почти такие же цифры в Германии, Южной Корее и Южной Африке.
В чем причина популярности мотоциклов BMW в России?
Причин несколько. Во-первых, у нас очень широкая линейка моделей — почти 30 мотоциклов. Во-вторых, развитая дилерская сеть: мотоциклы, запчасти и аксессуары всегда можно найти в наличии. А главное, встретить в салонах BMW Motorrad увлеченных и профессиональных людей, с которыми интересно и приятно общаться. В-третьих, мощная поддержка для владельцев: гарантия до 5 лет, привлекательные кредитные условия, программа помощи на дорогах. BMW не просто делает отличные мотоциклы, мы предлагаем нашим клиентам целую экосистему. И вместе с ней — уверенность, что случись поломка или, не дай бог, авария, клиенту не придется долго ждать ремонта и пропускать сезон.
С этого года мы ввели новое правило, что практически все мотоциклы (кроме моделей G 310 и ряда моделей скутеров) получают срок гарантии 3 года, а у большинства — 5 лет. И более того, в течение этого времени для владельцев мотоциклов BMW замена масла и масляного фильтра будет происходить бесплатно. Важный момент: гарантия при продаже мотоцикла переходит к новому хозяину.
Какие модели сейчас наиболее актуальны?
Мы поставляем в Россию абсолютно полный модельный ряд. И абсолютно любая модель находит своих поклонников. Но наш главный хит — R 1250 GS и его модификация R 1250 GS Adventure. Это универсальный туристический мотоцикл для любых дорог — в автомобильном мире его ближайшим аналогом можно назвать BMW X7. Еще один наш бестселлер — ультраспортивный S 1000 RR, один из самых быстрых и технологичных, и при этом вполне дружелюбных спортбайков на рынке. В этом году появилось уже четвертое поколение этой модели и интерес к ней огромен. И, конечно, небольшие G 310 R и G 310 GS. Когда они только вышли на рынок, ажиотаж был гораздо выше наших возможностей и пришлось увеличивать квоты. G 310 — очень удачный мотоцикл, люди получают возможность за сумму в 350 000 рублей приобрести мотоцикл премиального бренда. И с этой моделью почувствовать трепетное отношение нашего бренда к качеству. Лаконичный дизайн и умеренная мощность двигателя ему только на пользу. И при этом он доказывает, что любой мотоцикл BMW управляется интуитивно, четок в торможении и управлении. На нем установлены отличные покрышки, которые в сочетании с современной системой АБС обеспечивают высокий уровень безопасности даже начинающему пилоту. В общем, для начального уровня он укомплектован по полной.
И, как я понимаю, покупка даже такого мотоцикла позволяет его владельцу войти в экосистему BMW?
Именно. Когда ты покупаешь любой BMW, то получаешь пакет «Помощь на дорогах». Если проколешь шину или на трассе возникнет проблема с мотоциклом, то тебе помогут. Благодаря программе поддержки у тебя есть возможность проживать за счет компании BMW в гостинице на время решения твоих проблем с мотоциклом. И даже получить билет на самолет, чтобы вернуться домой, если ремонт затянулся надолго. Мы премиальный бренд и это наш корпоративный стандарт, который относится к любому мотоциклу и любому автомобилю BMW! Вот история из жизни: летом на трассе у меня случилась неполадка с моей машиной BMW. Нас с семьей поселили в гостинице в Краснодаре, машину доставили к дилеру. Оказалось, что быстро ее починить не удастся, поэтому за нами прислали машину и отправили в Москву на самолете за счет этой программы. Неделю спустя я прилетел за машиной и оплатил только ремонт, так как это был не гарантийный случай. Все остальное было оплачено компанией BMW. К сожалению, половина клиентов не знает о программе или не верят, что такое возможно.
Как обстоит дело с моделями, которые бы могли составить конкуренцию Harley-Davidson?
Сегодня у нас есть семейство R nineT в пяти вариациях: классический родстер, кафе-рейсер, скремблер. Все они базируются на нашем оппозитном двигателе с воздушно-масляным охлаждением и карданным валом. Концептуально этот мотоцикл воплощает в себя всю 90-летнюю историю мотоциклов BMW. Это компактный, но мощный и маневренный мотоцикл, максимально «железный» и с минимумом электроники, настоящая классика BMW Motorrad.
BMW R nineT — отличная модель, но ее недостаточно, чтобы потеснить «Харлеи», согласитесь.
BMW R nineT — это только начало. Многие любят стиль круизеров и чопперов а-ля Harley-Davidson, и в этом сегменте долгие годы у нас не было моделей. Harley-Davidson успешно реализует свои модели в России, являясь создателем собственного стиля, создавая очень самобытные модели. Но традиции BMW, наша история и наша культура не менее глубоки и интересны, как и наши технологические возможности. И вскоре все увидят новый классический мотоцикл BMW, который, уверен, станет для многих откровением и создаст новый тренд.
Чем он будет привлекать клиентов? Наверняка в новой модели будет ярко заметен ДНК бренда?
У BMW огромная история, полная инноваций и побед в гонках. В этом году на конкурсе элегантности Вилла д’Эсте в Италии мы представили концепт BMW R 18. C одной стороны, это воспоминание о классических мотоциклах фирмы. Низкий силуэт, каплевидный бак, открытый карданный вал, окраска — все это отсылка к легендарной модели BMW R5. А с другой стороны, это взгляд в будущее. По «классовой принадлежности» BMW Concept R18 — несомненно круизер. А его принципиальное отличие — новый двигатель Big Boxer. У выставочной машины рабочий объем двигателя был 1,8 л. Таких больших оппозитных моторов у BMW Motorrad еще не было и, пожалуй, у других производителей тоже. Поэтому показанный концепт претендует на звание «Самый большой «боксер».
Разумеется, в Concept R18 есть множество ретродеталей. Упомянутый мотор Big Boxer снабжен двухкамерным карбюратором Solex, колеса размерности 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади — с хромированными спицами, а из электрооборудования на машине есть только зажигание, стартер и светотехника. Тем не менее, седло классического дизайна сделано по современным стандартам, передние тормоза дисковые, а фара светодиодная. Производство серийного мотоцикла начнется уже скоро, а лимитированные продажи стартуют в середине следующего года.
Насколько сейчас актуальна тема электромотоциклов? У вас же есть электроскутер BMW C Evolution?
Скутер сам по себе, как двухколесное транспортное средство, далек от мотоцикла. Он нужен для передвижения по городу и самому ближайшему пригороду. Если ехать на C Evolution с максимальной скоростью, запас хода составит лишь 70 км, но при смешанном режиме аккумулятора хватает на уверенные 160 км. Другими словами, для ежедневных поездок нынешнее поколение батарей подходит — но вот для мотоциклов такой запас хода неприемлем. А если увеличить количество батарей, то это драматически увеличит массу. И если в машине лишние 200-300 кг аккумуляторов особой роли не сыграют, то для мотоцикла даже 20-30 кг ощутимы.
Разумеется, BMW активно ведет разработку электрического транспорта, а наш последний концепт Concept DC Roadster показывает, что электрические мотоциклы BMW будут яркими, быстрыми и эмоциональными. Но одновременно с этим растет интерес и к бензиновым моделям. Причем клиенты хотят, чтобы они были больше, мощнее, быстрее. В отличие от автомобильной индустрии, в мире мотоциклов нет никакого «даунсайзинга» — моторы становятся только больше. В конце концов, мотоцикл — это не просто средство передвижения. А иногда и вовсе не является им. Многие люди не ездят на них по делам, а выезжают покататься по ночному городу. Мотоцикл — это прежде всего эмоции. И когда электрические мотоциклы смогут сравниться с бензиновыми по уровню получаемого удовольствия, мы запустим их в серию. А пока есть R 18.
[ad_2]