Новое
Ср. Окт 23rd, 2024

Особенности делового этикета

Правила поведения в офисе, включают в себя не только дресс-код, но и особенности этикета. Если его не соблюдать, легко можно потерять престижную работу. Чтобы этого не произошло, необходимо изучить вопросы, связанные с деловым этикетом. В каком конкретном случае, что можно, а что не желательно или даже запрещено.

Нужно ли стучать в дверь служебного помещения?

Нет не нужно, даже к руководителю (если присутствует секретарь, следует обращаться к нему). Следует зайти в помещение и спросить, можно ли войти. Заглядывать в дверь не этично, а предварительный стук, может означать, что имеется подозрение, что за дверью кто-то занимается личными делами.

Как вести себя при входе в помещение?

Нужно поприветствовать всех (независимо от того, знаком человек или нет), можно использовать слова «добрый день», как наиболее подходящие. Если в помещении находится кто-то, с кем уже виделись, нет ничего страшного в том, чтобы поприветствовать его ещё один раз

Рукопожатие

Оно не обязательно, но в деловом обществе приветствуется. Инициатором его выступает человек, который старше по должности. При входе в чужой кабинет, не принято самому инициировать рукопожатие, сделать это должен хозяин помещения.

Если вошел человек, незнакомый с правилами этикета, и протянул руку, лучше ответить рукопожатием. Отказ от него, ассоциируется с нежеланием видеть человека или наказанием (если это подчинённый сотрудник).

Разговоры по телефону

Как реагировать на мобильные звонки? Чаще всего, речь идет о личных звонках. Если разговор непродолжительный, можно и не выходить из кабинета. Но лучше всегда предупредить членов семьи и друзей, когда звонить нежелательно. Мобильный телефон на работе лучше отключить, заменив его виброзвонком, или максимально уменьшить звук.

Если разговаривают люди одного статуса, то первым закончить разговор должен тот, кто позвонил. Если сделан звонок руководителю, то он первый кладёт трубку, после окончания разговора.

Что нужно знать про общение по громкой связи

Это возможно, если собеседник об этом предупрежден и согласен. Вся ответственность за любые проблемы, которые могут быть вызваны подобным разговором, всегда будет на инициаторе такого вида связи.

Переписка

Если ведётся переписка по какому-то вопросу, то заканчивает её тот, кто инициировал написание письма.

Нельзя брать чужое

Речь идёт даже о вещах, которые в офисе могут находится на каждом столе. К ним можно отнести флешки, степлер и другое.

Соблюдение дресс-кода всегда обязательно, но не следует злоупотреблять ароматами. Если кто-то из офисных сотрудников этим злоупотребляет, лучше сделать ему замечание.

Кушать следует в специально отведённых для этих целей местах, они обычно имеются во всех офисах. Если случилось непредвиденное опоздание, лучше придумать красивое объяснение ему.

Важно следить за собой и в социальных сетях, во многих компаниях эти вопросы контролируются. Никому не нужен неадекватный специалист.

Полезно прочитать:

Related Post

Добавить комментарий