Новое
Ср. Окт 23rd, 2024

Что нужно знать водителям автомобилей — новости

Различные новшества в сфере автомобильного транспорта появляются постоянно. Некоторые из них не всех касаются и многие о них даже не слышали. Но такие вопросы, как штрафы и некоторые правила легализации автомобиля, после его модернизации или в других случаях, несомненно, интересны всем.

В КоАП появится новый крупный штраф для автомобилистов

Водителей, отказывающихся от медицинского освидетельствования при наличии детей в машине, могут начать штрафовать на 50 тысяч рублей. Такая мера прописана в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Согласно ст. 21.27 ч.2 проекта нового КоАП РФ, невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии в автомобиле несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет влечет штраф в размере 50 тысяч рублей и лишение прав на срок от двух до трех лет.

Отказ от медосвидетельствования без отягчающего обстоятельства [в виде ребенка в машине – прим. «Автоновости дня] по новому КоАП по-прежнему будет наказываться штрафом 30 тысяч рублей и лишением прав на срок от полутора до трех лет.

Напомним, в конце прошлого года МВД подготовило проект изменений в правила медицинского освидетельствования водителей, согласно которому сотрудники ГИБДД смогут проверять на алкоголь и наркотики всех автомобилистов вне зависимости от наличия признаков опьянения.

В РФ введут штраф за брошенные автомобили

В проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) появилось сразу несколько новых статей, касающихся автомобилистов. Одна из них, как уточняет «РГ», предлагает наказывать владельцев брошенных разукомплектованных машин предупреждением или штрафом.

Согласно ст. 16.10 проекта нового КоАП, штраф за оставление разукомплектованных и (или) брошенных транспортных средств в нарушение установленных требований благоустройства территории составит от 1 до 3 тысяч рублей.

«Разукомплектованными» будут считаться сгоревшие транспортные средства, а также те, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей штатной конструкции, либо отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес или шин.

Следовательно, исходя из текущей формулировки, получить штраф или предупреждение за «разукомплектованный» автомобиль смогут даже пострадавшие автовладельцы, у машин которых буквально за ночь сняли фару или колесо (такое нередко случается с Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Volvo XC90).

Кроме того, в новом КоАП могут появиться штрафы за мойку автомобилей в запрещенных для этого местах (1-2 тыс. рублей), остановку или стоянку на детских игровых и спортивных площадках (2-5 тыс. рублей), а также остановку или стоянку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями (1,5-4 тыс. рублей).

Этим летом автомобилистов России затронут 3 нововведения

Названы три основных нововведения, которые повлияют на жизнь российских автовладельцев этим летом. Среди них: обновление и расширение программ господдержки (льготного автокредитования) «Первый/Семейный автомобиль» с 1 июня, а также новые правила автомобильного тюнинга и импорта праворульных машин.

Первое важное изменение, касающееся перезапуска и расширения госпрограмм льготного автокредитования, вступило в силу 1 июня. Предельная стоимость участвующих в них автомобилей выросла с 1 до 1,5 млн рублей, а воспользоваться скидкой от государства (10% или 25%) теперь могут не только семьи с детьми (с одним или более несовершеннолетних детей, раньше было с двумя и более) и начинающие водители, но и сотрудники государственных медицинских организаций. Такой же «бонус» с июня предусмотрен для тех, кто сдает свой автомобиль старше 6 лет дилеру по программе Trade-in.

Второе изменение касается новых правил легализации автомобильного тюнинга, которые вступят в силу с 1 июля. Все проверки и экспертизы отныне будут проходить не дистанционно, а в специальных испытательных лабораториях. Ехать на осмотр придется после установки ГБО, дополнительных багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, не предусмотренного штатной конструкцией автомобиля.

Кроме того, с 1 июля в России начнет действовать новый ГОСТ 33670-2015 техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ужесточающий требования к ввозу, постановке на учет и дальнейшей эксплуатации транспортных средств с правым рулем. Под прямой запрет на ввоз попадут самосвалы, спецтехника, грузовики с манипуляторами, автобусы категорий М2 и М3, а также микроавтобусы, минивэны и другой автотранспорт с количеством посадочных мест более восьми.

Импорт легковых «праворулек» потребует индивидуальной сертификации и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выдачей которых будут заниматься только аккредитованные испытательные лаборатории.

Источник

Related Post

Добавить комментарий