Корпоративной культурой, принято считать модель поведения, которая устанавливается внутри организации. Эту модель поддерживают все члены коллектива. Формируется она двумя способами, к которым можно отнести:
- Целенаправленный. Этот стиль создают и корректируют в процессе работы, он включает в себя много важных элементов.
- Стихийный. Эта модель выбирается сотрудниками или кем-то из них, часто возникает она спонтанно, изменить её без радикальных мер, обычно сложно.
Что включают в себя элементы корпоративной культуры
Элементов много, вот только некоторые из них:
- Традиции. Особенно их придерживаются успешные компании, которые уже много лет на рынке. Каждое их действие – это настоящий ритуал.
- Корпоративный стиль. Этот элемент включает:
- символику компании, в том числе логотип
- интерьер офисов, внешний вид и стиль
- дресс-код сотрудников (Целесообразно ли вводить дресс-код для сотрудников?)
- Нормы поведения. С ними можно ознакомится в этическом кодексе организации, ведь именно там представлены правила того, как следует вести себя в разных ситуациях. В солидных компаниях, этот документ может занимать не одну сотню страниц.
- Взаимоотношения. Необходимо уметь работать в коллективе (Работайте с разными людьми), используя доступные способы коммуникации и соблюдая установленную иерархию.
Важным элементом является и установленный порядок общения:
- с заказчиками (клиентами)
- с деловыми партнерами
- с представителями конкурирующих фирм
Эффективность работы компании, достаточно часто определяют некоторые функции, которые как раз и определяет внутренняя культура.
Основные функции
- Имиджевая. Если компании удается создать свой внешний образ положительным, то результатом станет появление новых профессиональных специалистов (ведь в такой компании престижно будет работать) и новых клиентов (ведь продукцию, такой компании, будет желание приобрести)
- Мотивационная. Чтобы работники выполняли поставленные задачи на отлично, необходима хорошая мотивация
- Адаптивная. Помощь каждому новому члену коллектива, адаптироваться на рабочем месте
- Системообразующая и управленческая, а также некоторые другие
Одной из важных функций, является маркетинговая. Она включает много важных элементов, которые помогают делать компанию узнаваемой на рынке. Не обходится здесь и без легенд и даже слухов. Особенно большие возможности в этом плане, возникли с появлением интернета.
Возможно будет интересно:
Юмор – один из важных элементов корпоративной культуры