Новое
Сб. Ноя 23rd, 2024

CrossFit Journal рассказал о том, почему важно слушать своего тренера

armtek.ru

Photo by Michael Patrick

В кроссфите, как и во многих других вещах, усердная работа значит намного больше, нежели врожденный талант. Не важно, с какой точки вы начали – если вы будете стабильно совершать последовательную работу над собой, вы добъетесь прогресса.

Но, вместе с тем, существует еще один значимый фактор: способность учиться.

sportcourt.ru

«Способность учиться подразумевает, что атлет воспринимает то, что говорит ему тренер, даже тогда, когда объясняемый метод или указание на какие-то ошибки кажутся ему бессмысленными и неэффективными, – говорит Николь Кристенсен, обладательница тренерского CF-L4 сертификата. – Нужно просто довериться опыту своего наставника и следить за тем, что из этого выйдет».

Существует вполне конкретная причина, выделяющая тренеров по кроссфиту на фоне прочих специалистов индустрии фитнеса: их работа заключается в том, чтобы принять человека на той стадии физической подготовленности, которую тот имеет в настоящий момент, и вести его к дальнейшему прогрессу, что нередко подразумевает необходимость сделать над собой немалое усилие.

Мэтт Свифт (CF-L4) пишет:

«Работа тренера состоит в том, чтобы порождать перемены. Крутые тренера способны привести вас к крутому результату, в частности, благодаря тому, как они работают с атлетом в зале: обучая правильной технике движения, распознавая ошибки и исправляя их, а также мотивируя атлета совершенствовать свой результат.»

Однако, самые лучшие советы не работают тогда, когда атлет не желает их слушать. “Способность учиться напрямую влияет на результат”, – говорит Майкл Марроне, лицезированный кроссфит-тренер (CF-L3), а также наставник новых тренеров.

Сопротивление обучению может принимать различные формы. Иногда оно проистекает из нежелания покидать свою зону комфорта, когда атлет продолжает работать в неправильной, но привычной и оттого комфортной ему техники. В других случаях, указание на ошибки может больно бить по самолюбию атлета.

Но есть и хорошие новости: способность учиться тоже может быть приобретена.

«Я думаю об этом процессе следующим образом: впитывайте в себя всю информацию, примите правила игры и смотрите, что из этого получится», – говорит Маррон. Впрочем, не стоит слишком удивляться тому, если поначалу это будет причинять вам некоторый дискомфорт.

«Да, обучение может доставлять вам некоторый дискомфорт, ведь вы хотите рости над собой, а это требует смелости признаться себе в том, что текущий ваш уровень далек от идеала,» – продолжает он.

Так что если вы испытываете раздражение, когда тренер поправляет вас, сделайте глубокий вдох и прислушайтесь к сказанному. Возможно, вам потребуется попросить о дополнительных разъяснениях. Затем, просто доверьтесь знаниям и опыту человека, которого вы цените достаточно высоко, чтобы платить за его помощь в достижении ваших целей – вне зависимости от того, состоят ли последние в прохождении отбора на CrossFit Games или банальной самостоятельности в быту.

«Способность учиться не равнозначна стремлению стать атлетом элитного уровня, но включает в себя готовность слушать, которая напрямую связана с тем, что ваши тренировки будут оставаться безопасными, приносить удовольствие и приводить к освоению новых навыков, – говорит Маррон. – Если вы внимательно слушаете тренера и стараетесь делать именно то, что он вам говорит, то ваша способность учится в полном порядке. Не столь важно, займет ли этот процесс время, необходимое на выполнение одного повторения или займёт год – если вы работаете со своим наставником, то вы умеете учиться.

Впрочем, не стоит возлагать всю ответственность на одного лишь атлета.

Кристенсен говорит, что способность учиться создается обеими сторонами этого процесса.

«Атлет должен быть открыт для восприятия новой информации и уметь признавать свои ошибки, однако, в то же самое время от его тренера требуется соответствующая компетенция, уровень знаний, умение преподнести их другому и просто способность должным образом выстроить отношения,» говорит она.

С нею соглашается и Пэт Барбер (CF-L4):

«По моему мнению, сделать так, чтобы атлет начал учиться – одна из обязанностей тренера,» говорит он. «Между атлетом и тренером должны возникнуть доверительные отношения, достаточные для того, чтобы у клиента не возникало вопросов касательно того, для чего вообще нужно делать то-то или то-то.»

Иными словами, от тренера требуется дать своим подопечным понять, что они находятся в надежных руках, а к их целям относятся с должным вниманием.

«Если хозяин аффилиата занимается развитием своего зала, где обучение – то есть объяснение, наблюдение и исправление – недооценивается и/или не применяется на практике на каждой тренировке каждым тренером, то это прямой путь к провалу,» подытоживает он.

Источник новости

Источник

Related Post

Добавить комментарий