[ad_1]
В ноябре 2015 года один из сотрудников Boeing написал коллеге о том, что регулятор, вероятно, потребует проводить тренировки на тренажерах, созданных для определенного вида кабины. «Мы собираемся к серьезному противостоянию в этом вопросе, и, вероятно, нам потребуется поддержка на самом высоком уровне, когда придет время для окончательных переговоров», — приводит его ответ FoxNews.
В другом сообщении один из сотрудников спрашивает другого: «Ты бы посадил семью в самолет, обучение на который проходило на симуляторе MAX? Я бы нет». «И я нет», — отвечает его респондент.
Один их коллега прямо написал: «Наше высокомерие — наша смерть». А другой в мае 2018 года признал: «Я все еще не прощен Богом за то, что скрыл в прошлом году». Он не уточнил, о чем идет речь, но добавил: «Больше я не смогу так поступить. Ведь врата в рай будут закрыты».
В других электронных письмах сотрудники выражают разочарование в культуре компании, которая стремится находить самых дешевых поставщиков и устанавливать «сжатые до невозможности графики» работы. «Я не знаю, как это исправить. Это система. Это культура. Это факт, что у нас есть высшее руководство, которое очень мало разбирается в бизнесе, и тем не менее, ведет нас к определенным целям», — писал сотрудник Boeing в июне 2018 года.
Новый удар по Boeing: австралийская авиакомпания выбрала Airbus для самого долгого перелет
В заявлении, опубликованном 9 января, авиаконцерн принес извинения за содержание этих сообщений. «Язык, используемый в этих сообщениях, и некоторые высказываемые ими чувства не соответствуют ценностям Boeing, и компания предпримет в этой связи соответствующие действия», — говорится в заявлении. Речь идет о дисциплинарных взысканиях, которые последуют после завершения соответствующей проверки.
«Опубликованные на днях электронные письма чертовски неприятны», — цитирует CNBC конгрессмена Питера ДеФазио, который расследует дело Boeing 737 MAX в конгрессе. «Они рисуют глубоко тревожную картину того, на что Boeing, по-видимому, был готов пойти, чтобы избежать контроля со стороны регулятора, летных экипажей и пассажиров, даже несмотря на то, что его собственные сотрудники били тревогу».
FAA в своем заявлении признало, что «тон и содержание ряда высказываний, содержащихся в документах, разочаровывает». Тем не менее американский регулятор после изучения документов пришел к заключению, что из них нельзя сделать вывод о каких-либо рисках для безопасности, которые еще не были идентифицированы в отношении этой модификации самолета. «Любые потенциальные недостатки безопасности, выявленные в документах, устранены», — приводит Reuters заявление регулятора.
Boeing со своей стороны на этой неделе заявил, что будет рекомендовать пилотам проводить тренировки на тренажерах, прежде чем они возобновят полеты на 737 MAX.
Глава Boeing написал письмо авиакомпаниям и пассажирам после скандала с 737 MAX
Самолеты новейшей серии Boeing 737 MAX начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Первая катастрофа произошла через год: самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после вылета, погибли 189 человек. Пять месяцев спустя еще один 737 MAX разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены.
[ad_2]