Юмор является важным элементом стиля многих солидных корпораций. Прогрессивные компании стараются, чтобы их работники ценили чувство юмора в бизнесе, полагая, что юмор и смех уменьшают стресс и улучшают производительность труда.
Напротив, традиционные консервативные компании считают юмор скорее помехой, чем помощником в работе. Они и на работу никогда не пригласят человека, с повышенным чувством юмора. Под запретом будет и смех. Есть такие компании, где сотрудника смеяться как-то как-то не к лицу в присутствии клиентов.
Как бы в компании ни относились к юмору, но если сотрудник захочет посмеяться, он это сделает. Главное, чтобы этот смех был уместен.
Юмор может помочь
- улучшить отношения между работниками
- снизить страх или возникающую тревожность
- сгладить конфликт или по возможности смягчить его
Ведь он вызывает:
- физическое расслабление, в том числе и эмоциональное
- отвлекает внимание, в том числе и от неприятных состояний, типа зла или агрессии
Важно то, что он способствует объединению людей, не зависимо от того, какую должность в компании, человек занимает.
Улыбка руководителя
Многим знакома ситуация, когда в начале рабочего дня ждут прихода руководителя (начальника или директора). На его лице многое будет «написано». Если он приходит в плохом расположении духа, значит решение многих вопросов будет отложено. Руководители отделом сами не пойдут их решать. В это время по офису будет передано, что пришел в плохом настроении. В офисе будет тишина, в прямом смысле этого слова.
Совсем другая ситуация, если на лице руководителя улыбка. Весь коллектив настраивается на позитивную работу. Менеджеры стремятся запустить, какие новые проекты и идут на согласование к руководителю. Под улыбкой следует понимать хорошее настроение, это и приятный блеск в глазах и добродушная улыбка.
Многие компании обязаны своим процветанием юмору и веселой, непринужденной обстановке. Особенно известны своей атмосферой рекламные агентства. Там можно увидеть редакторов, бросающих мячики в висящие на стенах баскетбольные корзины, начальников, разгуливающих по офису босиком, или художников и дизайнеров, борющихся в холлах.
Все это помогает высвободить энергию и дает толчок творческой деятельности. В рекламном бизнесе именно самые неожиданные, бредовые и странные идеи приносят победы на конкурсах и увеличивают доход клиентов.