Этот дизельный двигатель в войну ставился на подводные лодки XXIII серии — относительно небольшие (234 тонны надводного водоизмещения) субмарины, ориентированные на пребывание под водой в течение всего похода. Большую часть времени лодка шла на перископной глубине под шноркелем — выдвижным воздухозаборником, обеспечившим поступление воздуха с поверхности и вывод выхлопных газов дизеля. Под конец войны эта концепция возобладала ввиду катастрофического для немцев усиления противолодочной обороны союзников.
Всего была построена 61 подлодка XXIII серии. Из них в боевых действиях в начале 1945 года приняли участие шесть, потопившие суммарно 4 судна противника. При окончании войны, а также после ее завершения, большая часть подлодок была затоплена немцами (операция «Регенбоген») и, несколько позже, союзниками (операция «Дедлайт»). Две подлодки были в 50-х годах подняты Германией со дна и использовались в качестве учебных.
Показанный здесь двигатель располагается в музее города Киль, Германия.