Новое
Ср. Окт 30th, 2024

Калифорнийская компания разработала приложение для масштабирования тренировочных нагрузок в кроссфите

Photo Credit: RPM

«Любая тренировка может быть выполнена кем угодно, если нагрузка подобрана корректно» – таков основной принцип кроссфита, проповедуемый сообществом с самого его начала.

В итоге кроссфит-залы по всему миру придерживаются одной и той же схемы, предлагая возможность выбора между Rx’d, или «стандартной» версией комплекса, рассчитанный на некий средний уровень, и облегченным стандартом (Scaled). Того же подхода придерживаются и организаторы соревнований, к примеру, the Open. При этом атлет должен выбрать что-то одно без возможности задать более тонкие настройки, условно говоря, выполняя два из трех движений, входящих в комплекс, в их стандартной версии, вместе с облегченной вариацией третьего.

Сооснователи компании RPM Training Co. Шон и Джош Роджерсы сочли это существенным ограничением как с точки зрения подбора оптимальной нагрузки для атлета, так и с позиций объективной оценки их результатов на соревнованиях.

«В большинстве случаев, в том числе и на соревнованиях, мы имеем только два варианта для выбора – Rx и Scaled… Но что, если вы легко можете добавить вес, но все еще не умеете делать выходы а перекладине, из-за чего вам приходится работать со смехотворно легкой штангой только из-за того, что у вас отстает гимнастический навык,» говорит Шон Роджерс, директор компании.

«В первую очередь вы работаете для себя, поэтому нагрузка должна быть оптимальной именно для вас,» добавляет он.

Роджерс объясняет, что, несмотря на все свои достоинства, традиционная система Rx’d-Scaled имеет внутри себя множество недочетов.

«Занося в таблицу с результатами только то, какой из этих двух вариантов выполнялся человеком, мы упускаем из виду многие факторы, будь то методы масштабирования, физические ограничения, или другие нюансы, самостоятельно предусмотренные атлетом, знающим свои возможности или имеющим ограниченный набор оборудования», говорит он.

К этому он прибавляет: «Это порождает довольно противоречивую и неточную систему оценки. Вместо того, чтобы мотивировать атлета, выполняющего стандартную версию комплекса, мы лишаем его стимула к дальнейшему усложнению задания, что бы это не значило. В то же самое время, система оценки, ставящая в качестве приоритетного фактора сложность движения, а не конечный результат, также идет в разрез с продуктивной работой, побуждая атлетов к тому, чтобы пытаться выполнить более сложную версию задания, к которой они еще не готовы, в стремлении занять более высокое место в таблице с результатами.»

Альтернативное решение

В свете этого их компания занялась разработкой приложения, получившего название Atom и предназначенного для проведения домашних тренировок, основанного на запатентованном ими динамическом методе оценки комплекса с учетом ряда коэффициентов, охватывающие различные аспекты каждого движения, для того, чтобы поставить атлетов в более или менее равные условия.

Согласно концепции, высказанной снователями и тренерами RPM, это должно обеспечить больший стимул для развития индивидуальных нужд и возможностей атлета. Такая мера решает проблему человека, затрудняющегося однозначно оценить свой уровень подготовки как Rx’d или Scaled, а также то, каково их реальное место в таблице с результатами. Вместо этого им предоставляется стимул для того, чтобы добиваться максимального прогресса в каждом отдельно взятом движении.

От слов к делу

Первым делом атлет выбирает движения, каковые считает наиболее подходящими для выполнения комплекса. «После того, как ваша тренировка будет сформирована, программа предоставляет вам критерии оценки – в наиболее простом варианте под этим подразумевается сложность – того, как вы выполняете задание, а затем факторы, играющие роль в формировании вашего конечного результата и места в турнирной таблице,» объясняет Роджерс.

В разработанном ими приложении используется система, при которой каждый отдельно взятый критерий оценки имеет свой собственный «вес» в общем счете, основанный на индивидуальных настройках, заданных пользователем, и одного из четырех «уровней сложности» для каждого движения. А заодно пользователю предоставляется возможность узнать, какова доля атлетов, достигших того же уровня, для объективного сопоставления своих результатов с другими.

«Вместо того, чтобы создавать заведомо предубежденную двоичную систему оценки каждого движения, мы полагаемся на сообщество с целью определения того, что является самым сложным в том или ином движении и том, как реальные люди справляются с этим заданием.»

Чем больше атлетов выполняют так или иначе масштабированное движение, тем меньше веса оно будет иметь при составлении итогового результата в турнирных списках, т.к. предполагается, что если подавляющее большинство людей справляется с заданием, то в действительности оно не такое уж и сложное.

Затем, «вес» каждого фактора оценки накладывается на количество набранных атлетом очков, что позволяет расположить их результаты в единой таблице. Это предотвращает риски того, что кто-то займет неоправданно высокое место просто потому, что выбрали более высокий стандарт (хотя в действительности могли работать при этом с даже более низкой интенсивностью, нежели выполняя облегченную версию). Весовая система оценки должна помочь им осознать этот факт, адекватно подходя к оценке собственного уровня.

«Мы продолжали проводить бета-тесты в продолжение последних нескольких месяцев, что позволило нам оптимизировать этот процесс,» говорит Роджерс. – У нас есть превосходная команда, состоящая из тренеров и атлетов, готовых безустанно проводить тренировки и демонстрируя ответную реакцию на результаты, выдаваемые приложением. И, я обещаю вам, что ничего подобного свет еще не видел.»

Практическое применение

Берясь за разработку приложения, первоначальной целью разработчиков было создание оптимальной тренировочной программы, предназначенной для домашних условий. Часть этого процесса включала в себя собственноличное присутствие на прошедших этим летом CrossFit Games в Мэдисоне, где зрителям предоставилась возможность испытать приложение на себе. Собрав и приняв во внимание из отзывы, разработчики выпустили бета-версию приложения, официальный релиз которого состоялся в ноябре этого года.

Сегодня, объясняет Роджерс, их приложение базируется на «трех китах»: тренировочной программе как таковой, доступном наборе оборудования и отзывах, предоставляемых сообществом.

Крупным планом

Таким образом, мобильное приложение охватывает все важные аспекты из числа тех, что выделяют Кроссфит-боксы среди прочих спортивных залов по всему миру: правильное оборудование и масштабирование нагрузок, рекомендации и возможность состязаться с другими даже, если вы занимаетесь дома. «Но, что часто упускается из виду при стандартном подходе к этому вопросу, – объясняет Роджерс, – так это более гибкий подбор параметров, соответствующих индивидуальным особенностям спортсмена».

Источник новости: сайт morningchalkup.com

Источник

Related Post

Добавить комментарий