Дебютным рынком для компактной пятидверки теперь станет Бразилия, затем модель появится и в других развивающихся странах.
В Рио-де-Жанейро состоялась мировая премьера нового «городского SUV сегмента B» — Renault Kardian. В качестве отдельной модели позиционируют переделанный «внедорожный» хэтчбек Dacia Sandero Stepway третьего поколения, хотя сама компания Рено настаивает на том, что у машин мало общего. В Европе новинка непосредственно французского бренда не появится: она адресована прежде всего Латинской Америке, позже модель доберется до Африки и, возможно, Юго-Восточной Азии. И это будет первенец новой неевропейской модельной линейки (планам Renault мы посвятили отдельную заметку). Ну и напомним, что до начала всем известных событий паркетник собирались продавать и в России: производство должны были наладить на АВТОВАЗе, хотя и не факт, что у нас он перестал бы быть Сандеро. Теперь же кросс нам больше не светит – Рено покинула российский рынок. Впрочем, вернемся к Kardian.
В компании утверждают, что в основе пятидверки лежит новая модульная платформа, однако ее название не раскрыли. Не исключено, что «новой» производитель считает модернизированную «тележку» CMF-B (Dacia Sandero базируется как раз на исходной платформе). Внешне от «третьего» Сандеро паркетник отличился оформлением передней части и кормы: у Kardian двухъярусная головная оптика (сверху расположены светодиодные ходовые огни, ниже идут блоки основных фар), оригинальные радиаторная решетка и бамперы, плюс С-образные задние фонари. Кроме того, заменили капот и двери. Модели положены 17-дюймовые колеса.
Длина Renault Kardian (в спецификации для Латинской Америки) составляет 4119 мм, ширина – 1773 мм, высота – 1544 мм, колесная база – 2604 мм. Для сравнения, габариты актуального Dacia Sandero Stepway: 4099/1848/1535 мм, расстояние между осями – те же 2604 мм. Дорожный просвет Kardian – 209 мм против 201 мм у кросс-хэтча Dacia (указаны показатели порожних машин). Объем багажника новинки Рено – 410 литров, тогда как отсек Sandero Stepway вмещает 328 литров.
Внутри паркетник подражает модели Dacia: тут аналогичная архитектура передней панели с «парящим» 8-дюймовым планшетом мультимедиа-системы, такие же круглые шайбы с маленькими экранчиками (они отвечают за управление «климатом»). Но сама панель – иная. У Kardian также свой руль, переделан и центральный тоннель, вдобавок пятидверке достался компактный джойстик коробки, а на дверных панелях может быть диодная подсветка. В приборке – 7-дюймовый цветной дисплей. Для модели еще предусмотрены шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и мониторинга «слепых» зон. Отметим, Dacia Sandero Stepway имеет обычный «круиз» и лишь одну камеру заднего вида.
В Бразилии, которая и станет дебютным рынком для Renault Kardian, модель предложат с безальтернативной турботройкой 1.0 TCe: традиционно для этой страны двигатель «питается» как бензином, так и этанолом, максимальная отдача – 125 л.с. и 220 Нм. Мотор работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями – механики не будет. В остальных странах моторная гамма может оказаться иной, но привод в любом случае исключительно передний.
Производство Renault Kardian сначала запустят на бразильском заводе, затем модель «пропишется» в Марокко. На рынок новый паркетник выйдет в первом квартале следующего года, цены еще не объявлены.