[ad_1]
Preparty «Оскара»
Американская кинопремия «Золотой Глобус», в отличие от «Оскара», где голосует множество различных профессиональных гильдий, полностью определяется решением профильной прессы. Около 90 проживающих в Голливуде журналистов голосуют за своих фаворитов. Премия задумывалась как некая альтернатива «Оскару» и ваялась по несколько другим правилам. «Золотой глобус», к примеру, разделяет между собой драму и комедию/мюзикл, не оценивает технические номинации и отдельно выбирает лучших в ТВ-индустрии.
Несмотря на участившиеся в последние несколько лет негативные оценки премии — как раз из-за несоответствия ожиданиям критиков и зрителей — она все равно остается некой preparty «Оскара»: триумфаторы продолжают (правда, не всегда) побеждать и в феврале, а гости будто просто переезжают с одной церемонии на другую. Посмотрим, например, на выигравших в номинации «Лучший режиссер» за последние четыре года. Это были Альфонсо Куарон за «Рому» в прошлом году, Гильермо дель Торо с «Формой воды» в 2018-м. В 2017 году премию забрал режиссер «Ла-Ла Ленда» Дэмьен Шазелл, а в 2016-м — Алехандро Иньярриту с «Выжившим». Все они оказывались через месяц триумфаторами режиссерских «Оскаров».
С лучшим фильмом несколько сложнее. Во-первых, их всегда два — драма и комедия. Во-вторых, «Оскар» зачастую любит выбирать третьего. В 2019-м, например, обе премии сошлись во мнении— лучшая комедия по версии «Золотого глобуса» «Зеленая книга» сорвала куш и на «Оскаре», а вот в 2018-м лучшей комедии «Леди Берд» и драме «Три биллборда…» американская киноакадемия предпочла сказку Дель Торо «Форма воды», будто следуя за Венецианским кинофестивалем. В 2017-м вновь совпадение и победа «Лунного света», а в 2016-м «Выжившего» и «Марисанина» потеснила актуальная драма «В центре внимания». Все же, даже в случае разногласий, именно «Золотой глобус» то ли задает, то ли чувствует тон следующего за ним «Оскара».
Ситуация этого года окрашена, с одной стороны, в цвета красной буквы N — в области полнометражного кино у платформы Netflix было без малого 17 номинаций, а в целом и все 34, что заранее сигнализировало о победе сервиса, а с другой — обвинениями в консерватизме жюри, которое в режиссерских номинациях обошло вниманием женщин. Голливудская ассоциация иностранной прессы, которая отбирает фильмы для номинаций, была (и заслужено) буквально уничтожена в медиа и социальных сетях за то, что выдвинула полностью мужской список лауреатов на звание лучшего режиссера, игнорируя таких женщин, как Грета Гервиг («Маленькие женщины») и Лулу Ванг («Прощание»). При этом есть вероятность, что на грядущем «Оскаре« женщин тоже не будет.
Кто же победил?
ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ЛЕНТЫ
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ (драма) — «1917»
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ (комедия или мюзикл) — «Однажды… в Голливуде»
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР — Сэм Мэндес, «1917»
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ (драма) — Хоакин Феникс, «Джокер»
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ (драма) — Рене Зельвегер, «Джуди»
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ (комедия или мюзикл) — Тэрон Эджертон, «Рокетмен»
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ (комедия или мюзикл) — Аквафина, «Прощание»
ЛУЧШИЙ АКТЕР ВТОРОГО ПЛАНА — Брэд Питт, «Однажды… в Голливуде»
ЛУЧШАЯ АКТРИСА ВТОРОГО ПЛАНА — Лора Дерн, «Брачная история»
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ — «Однажды…в Голливуде»
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ — «Джокер»
ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ — «(I’m Gonna) Love Me Again», «Рокетмен»
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ — «Паразиты»
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ — «Потерянное звено»
ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ РАБОТЫ
ЛУЧШАЯ ДРАМА — «Наследники»
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ/МЮЗИКЛ — «Дрянь»
ЛУЧШИЙ АКТЕР СЕРИАЛА (драма) — Брайан Кокс, «Наследники»
ЛУЧШАЯ АКТРИСА СЕРИАЛА (драма) — Оливия Коулман, «Корона»
ЛУЧШИЙ АКТЕР СЕРИАЛА (комедия/мюзикл) — Рами Юсеф, «Рами»
ЛУЧШАЯ АКТРИСА СЕРИАЛА (комедия/мюзикл) — Фиби Уоллер-Бридж
ЛУЧШИЙ МИНИ-СЕРИАЛ — «Чернобыль»
ЛУЧШИЙ АКТЕР МИНИ-СЕРИАЛА — Рассел Кроу, «Самый громкий голос»
ЛУЧШАЯ АКТРИСА МИНИ-СЕРИАЛА — Мишель Уильямс, «Фосси/Вердон»
ЛУЧШИЙ АКТЕР ВТОРОГО ПЛАНА — Стеллан Скарсгард, «Чернобыль»
ЛУЧШАЯ АКТРИСА ВТОРОГО ПЛАНА — Патришиа Аркетт, «Притворство»
Что все это значит?
Жюри «Золотого глобуса» снова смогло обмануть всех. Большая часть их решений может показаться неправильными или непредсказуемыми, но при этом и в излишней консервативности не упрекнуть американскую прессу тоже нельзя.
Хотя, конечно, это был унизительный вечер для гигантов стримминга. Netflix пришел на церемонию с 34 номинациями, из которых 6 — за «Брачную историю» Ноя Баумбаха, и это больше, чем у любого другого фильма, и 5 — за «Ирландца » Мартина Скорсезе. Но Netflix остался только с двумя призами: Лора Дерн взяла «Глобус» за роль адвоката в «Брачной истории», а Оливия Колман («Корона») была названа лучшей актрисой в телевизионной драме. Что касается Amazon и Hulu, то каждый из них унес домой пару наград, в частности, победу одержала «Дрянь» (Amazon) за лучшую телевизионную комедию. Самыми успешными оказались HBO, у которых было 15 номинаций, из которых 4 стали победой (в том числе, «Наследники» и «Чернобыль»).
Среди кинокомпаний однозначную победу одержали Sony Pictures, сделавшие «Однажды … в Голливуде».
А вот в основных номинациях побеждают одни мастодонты. Хотя Мартин Скорсезе, вероятно, из-за тех же «Netflix-обстоятельств», остался без единого упоминания. Разве что Рики Джервейс (ведущий церемонии «Золотой глобус») пошутил, что скоро на премии покажут короткий ролик из фильма «Ирландец» длиной в 88 минут. Роберту де Ниро, судя по реакции, шутка понравилась, но признания на Голливудских холмах от этого не прибавилось.
Тремя призами жюри удостоило обделенный в Каннах opusmagnum Квентина Тарантино «Однажды…в Голливуде», по два — у «Джокера» Тодда Филлипса, «1917» Сэма Мэндеса и «Рокетмена» Декстера Флэтчера (не без участия Элтона Джона). Из них всех можно выделить награду за лучший саундтрек — его получила единственная женщина в номинантах Хильдур Гуднадоттир, написавшая музыку к «Джокеру» (а также и к «Чернобылю»), — и, конечно, прорыв этого года — актрису и певицу Аквафину, блиставшую не только в упомянутом «Прощании», но и, например, в крупнобюджетном сиквеле «Джуманджи». Кроме того, после победы «Паразитов» и на «Золотом глобусе» на триумф ленты Пон Чжун-хо и на «Оскаре» уже можно делать ставки.
А вот с главной женской наградой сюрпризов не было (хотя, когда речь заходит о «Глобусах», ничего нельзя сказать наверняка), но Рене Зеллвегер ожидаемо получила приз за лучшую женскую роль Джуди Гарленд в душераздирающей драме «Джуди».
В ТВ-номинациях теперь уже точно радует уверенная победа Фиби Уоллер-Бридж с ее «Дрянью». К слову, проект недавно вышел за пределы телепространства и с триумфом прошел и на театральных подмостках Лондона. Очереди на моноспектакль Уоллер-Бридж были удивительно длинными. Приз стендап-комику Рами Юсефу же окончательно убеждает, что желание выпустить национальные версии его похождений не так уж и далеки от реальности. Неслучайно ходят слухи о покупке формате некоторыми российскими продюсерами.
Место для дискуссий
Самое интересное на таких церемониях, как всегда, происходит между объявлениями победителей — когда звезды кино, наконец, могут высказаться по волнующим их вопросам.
Лучше всего «поймал хайп» главный актер года Хоакин Феникс, который сначала заявил, что «нет никакого чертового лучшего актера», а себя «такой занозой в заднице», которую с трудом терпит режиссер «Джокера». Другая проблема, которая явно волнует актера — глобальное потепление и экологический кризис. Феникс начал свою речь с благодарности Голливудской ассоциации иностранной прессы за то, что в этом году еда на церемонии была веганской, и за попытку повысить осведомленность людей о последствиях употребления продуктов животного происхождения для окружающей среды. Он добавил, что не обязательно прилетать на частных самолетах за наградами и «нужно взять эту ответственность на себя и принести какие-то жертвы в своей собственной жизни».
Не обошлось на церемонии и без политики — Патриша Аркетт, победившая в номинации «Лучшая роль второго плана» за мини-сериал «Притворство», выступила со сцены с критикой Трампа, заявив о его безрассудных поступках, а еще пожарах в Австралии: «Президент в твиттере угрожает 52 бомбами, обещает сбросить их даже на объекты культурного наследия, где может быть наша молодежь, путешествующая по миру. И еще тем временем целый континент, Австралия, горит».
А вот Рики Джервейс не стал поддаваться модным трендам — и вовсе высмеял новую страсть Голливуда к «разнообразию« и заявил, что «никто больше не заботится о фильмах».
[ad_2]