[ad_1]
Модернизированный атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 955А (шифр «Борей-А») «Князь Владимир» будет передан 25 мая. Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, передаёт ТАСС.
Сейчас подлодка отрабатывает задачи под водой в Белом море. В ближайшие дни корабль вернется на «Севмаш». 25 мая будет подписан акт приема-передачи субмарины.
Ввод крейсера «Князь Владимир»в боевой состав флота произойдёт после церемонии подъема Андреевского флага. Это произойдет в середине июня.
Современный корабль был построен на «Севмаш», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию.
Ранее сообщалось, что 12 мая «Князь Владимир» ушел из Северодвинска в Белое море на контрольные испытания. Эта информация была подтверждена на Северном флоте. Во время испытаний будет проверено качество устранения ранее выявленных замечаний.
Подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 955А «Князь Владимир» уже прошел госиспытания, осенью прошлого года корабль выполнил учебно-боевой пуск баллистической ракеты «Булава».
Корабли проекта «Борей»
Субмарины проектов 955 и 955А были разработаны ЦКБ морской техники «Рубин»(Санкт-Петербург), который входит в ОСК. Одна подлодка несет 16 баллистических ракет класса «Булава». В Минобороны сообщали, что корабли данного класса имеют малую шумность, улучшенные системы маневрирования и удержания на глубине, усовершенствованную систему управления оружием.
На апрель этого года в составе флота России находятся три корабля базового проекта 955 «Борей», один крейсер модернизированного проекта 955А «Борей-А» прошел государственные испытания, ещё четыре подлодки подобного класса строятся.
«Бореи» являются первыми российскими атомными подводными лодками, в которых движение происходит с помощью одновального водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками.
Корабль имеет конструкцию из двух корпусов. Прочный корпус подлодки выполнен из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм, а его толщина составляет до 48 мм. Корпус собран блочным методом.
Корпус корабля покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Также используются активные средства снижения шума. Длина современной подлодки составляет 170 м., подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Подлодка может развивать скорость под водой до 29 узлов. Максимальная глубина предельного погружения составляет до 480 м. Крейсер может находиться в автономном состоянии до 90 суток. Экипаж корабля состоит из 107 человек, из них 55 офицеров.
фото: архив voennoedelo.com
[ad_2]