Как отмечают многие путешественники, в некоторых странах правило дорожного движения таково, что люди должны держаться левее, в то время как в других странах люди держатся правее. Подавляющее большинство стран по всему миру едут по правой стороне дороги, однако в Японии, Великобритании, Австралии и Индии движение происходит по левой стороне.
Причина различий в правилах дорожного движения на самом деле не ясна, хотя существует ряд интересных теорий. Определение того, по какой стороне дороги люди должны проехать, обычно является решением при формулировании закона о дорожном движении, потому что требование водителей придерживаться определенной стороны дороги резко сокращает количество столкновений и значительно упрощает планирование улиц, светофоров и пр.
Несмотря на это, некоторые страны формально не принимали законы о том, по какой стороне дороги двигаться, до середины 20-го века, а в некоторых странах правила дорожного движения менялись в зависимости от того, в какой стране они находились. Эта проблема сохраняется в Китае, где основные жители едут направо, а люди в Гонконге держатся левой полосы.
По словам археологов, римляне ехали налево. Исследователи предположили, что это может иметь отношение к обработке лошадей и экипажей.
Традиция ношения мечей также может быть вовлечена. Мечи классически носили слева и тянули правой рукой, в этом случае верховая езда или ходьба по левому краю имели смысл с точки зрения самообороны, так как это позволяло людям сталкиваться с противниками доминирующими руками, и предотвращало столкновение мечей. Любопытно, что объяснения как римлянина, так и меча, предпочитают ехать слева, а не справа, что не объясняет, почему большая часть мира держится правее.
Вождение справа может быть результатом введения вождения постиллиона, когда команда сидела на заднем сиденье левой лошади, чтобы контролировать команду, потому что там не было места водителя. Эта техника широко использовалась в Северной Америке, и люди, возможно, начали сохранять правильное положение, потому что именно там были большие вагоны, что делало езду на противоположной стороне довольно опасной. По мере распространения постиллионного вождения все больше стран, возможно, приняли привычку сохранять право на безопасность.
Другие теоретики предположили, что рост вождения справа может быть реакцией на колониализм, хотя многие страны освободились от колониального ига задолго до того, как были приняты стандартизированные законы о вождении. Еще одно красочное объяснение связано с французской революцией.
Предположительно, французские крестьяне шли направо, сталкиваясь с аристократами, которые ехали налево, чтобы они могли видеть встречное движение, и после Революции аристократы начали держаться правее. Хотя это, вероятно, апокриф, история, безусловно, причудливая.
Независимо от того, по какой стороне дороги вы едете, в большинстве стран автомобили специально спроектированы для движения по определенной стороне дороги. В странах с правосторонним вождением сиденье водителя находится слева, в то время как в странах с левой стороны сиденья водителя находятся справа.
В обоих случаях сиденье водителя располагается ближе к середине дороги для лучшей видимости. В большинстве стран люди могут импортировать автомобили, предназначенные для езды по неправильной стороне дороги, и легально использовать их на дороге.