Полки автомобильных магазинов буквально ломятся от многообразия предлагаемых ламп, и все больше в ассортименте продукции LED-ламп, аналогичных обычным галогеновым лампам. Если эта продукция есть в открытом доступе, то почему бы не купить? Но одно дело купить светодиодную лампу, а другое дело – установить ее в фару своего автомобиля и быть остановленным за это инспектором ДПС.
Технически можно легко установить вместо галогенной лампы H7 такую же, но LED – они имеют одинаковые маркировки. Между тем, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в 1.3.7 говорит, что адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Скорее всего, ваша штатная фара не имеет таких механизмов, и это означает, что установка яркой LED-лампы в такой конфигурации будет нарушать Техрегламент. В настоящее время штрафа за ненастроенные фары не существует, но поговаривают, что в 2022 году такой штраф могут ввести. А если установить LED-лампы яркостью менее 2000 люмен?
Опытные автовладельцы, которые любят эксперименты с автосветом, и ранее ставили на свои автомобили светодиодные лампы вместо галогеновых, с огорчением сообщают, что ожидаемого эффекта по кардинально улучшения освещенности дороги добиться не удается. Слишком разные у таких ламп пучок и физические характеристики источников света. В случае с линзованными фарами, в которые были нештатно установлены светодиодные лампы, ситуация еще хуже: вместо плавной границы света и тени получается резкий переход от высокой освещенности к абсолютной темноте, в которой не видно ничего.