[ad_1]
Очевидно, что эмпатия является одной из основных движущих сил прогресса. Прогрессу в области создания удобных в применении устройств и вещей и посвящена эта книга. Дело в том, что нужды и особые потребности не всегда столь очевидны, как слепота или глухота. К интуитивно понятному расположению приборов на контрольной панели самолетов приходили через человеческие жертвы. Дико неудобное распределение датчиков машинного зала способствовало аварии на американской АЭС в 1979 году.
Удобство использования может, естественно, играть и на руку новаторам: неожиданно одним из главных усовершенствований XXI века считается функция-кнопка 1-Click, введенная онлайн-магазином Amazon. Дело в том, что почти 70% набранных в виртуальную корзину покупок бросались неоплаченными. Убрав все промежуточные барьеры этой кнопкой, Amazon значительно поднял продажи. Более того, компания затем заработала миллиарды, поделившись технологией с Apple для только что запущенного тогда магазина iTunes.
Неудобство, кстати, может быть неслучайным: неэргономичную раскладку клавиатуры QWERTY придумали именно для того, чтобы снизить скорость печати (иначе печатные машинки быстро ломались). Двери автомобилей «Бентли» можно было бы делать практически невесомыми, но бренд строится на солидности, это ведь не какая-то «легковесная» KIA.
Удобство в использовании и интуитивно понятные интерфейсы плавно подготовили нас к тому, что теперь машины и устройства не только откликаются на наши запросы, но и пытаются предвидеть их. Раньше об этом с ужасом писали фантасты в антиутопиях, однако, судя по всему, мы незаметно «вкатились» в этот дивный новый мир: уже 10% всех сообщений в Gmail составляют ответы, предложенные системой.
Подробнее об этом можно прочитать в книге
Cliff Kuang, Robert Fabricant
User Friendly: How the Hidden Rules of Design Are Changing the Way We Live, Work, and Play
Ноябрь, 2019
[ad_2]