Корпорации наводнены просьбами благотворительных обществ, церквей и других бесприбыльных организаций. В то время как благотворительность удовлетворяет социальные нужды, не секрет, что корпорации жертвуют с целью получить что-то взамен. В статье для “Business Week” Нельсон Шварц и Тим Смарт пишут: “Компания “Johnson & Johnson” видит в пожертвовании путь к импровизированным распродажам.
На вырученные деньги, примерно 585 тысяч долларов в год, они посылают сорок старших медсестер на обширные, трехнедельные курсы MBA в Wharton School Университета Пенсильвании. Как условие их участия “Johnson & Johnson” просит главных руководителей больниц посетить три последних дня и разработать бизнес-план для своих учреждений. Руководители компании считают, что хорошее состояние и работа больниц приносит прибыль “Johnson & Johnson”.
Небольшие предприятия беззащитны перед просьбами. Они легкодоступны, так как сборщики средств знают, что могут попасть к владельцу или человеку, принимающему решения, не сталкиваясь с бюрократами корпорации. “Большинство мероприятий спонсируется несколькими жертвователями, — говорит Джо Киполла, владелец ресторанов “Paisanos Italian” в Атланте. — Трудно маленькому человеку получить признание, давая деньги на любое мероприятие.
Лично я всегда готов выписать чек на большую сумму, однако стараюсь приносить пользу не только деньгами. Я всегда участвовал и буду участвовать в общественных проектах, так же как и поддерживать бизнес моих клиентов, но думаю и о том, как извлечь из этого пользу для моего дела. Мне пришла идея участвовать в пробегах и спонсировать их”.
Рестораны “Paisanos” приобрели клиентов благодаря спонсированию пробегов. Руководители “Arthur Andersen”, основного корпоративного спонсора многих мероприятий, проводимых в Атланте, заметили участие “Paisanos” в пробегах и заключили контракт с владельцем ресторанов на обслуживание других мероприятий.
Один из участников пробега надеется на участие в Олимпийских играх. Наладив во время пробега отношения с хозяином “Paisanos”, он пришел на работу в компанию, и сейчас его спонсирует Джо. “Бизнес строится на отношениях, — утверждает Киполла. — Вы никогда не можете предугадать, как ваше участие может перейти в другие деловые отношения”.
Всегда приятно, когда люди, работающие в компании, сообщают своему руководителю, что они участвуют в общественной жизни. Вузы при наборе абитуриентов уделяют такое же внимание внеклассным занятиям, как и баллу по тесту “SAT” (стандартной оценки заданий). Компании тоже смотрят, какую пользу приносят их служащие помимо общего дела.
Занимая руководящую должность в общественной организации, вы демонстрируете свою неординарность. Вы станете более ценным работником в глазах коллег и руководителей, что может повлиять на вашу заработную плату и повышение.