Любая компания должна стараться минимизировать риски. Но если фирма придерживается основного принципа, состоящего в избегании рисков в своем бизнесе, она в конечном итоге неизбежно должна пойти на самый большой и наименее рациональный риск: риск что-то сделать.
Если активность сводится к поиску негативных моментов во всём, всегда будет достаточно веских причин ничего не делать. Риски, какими бы значительными они ни были, не являются поводом для действий, а действуют как ограничители. Необходимо выбрать меры и такие, которые обеспечили бы максимальное использование благоприятных возможностей.
Тот факт, что эти возможности существуют, проявляется путем анализа экономических характеристик компании. Возможности должны учитываться в их агрегации при их группировке и классификации.
Есть 3 типа вариантов:
- дополнительный;
- дополняющий;
- основной.
Дополнительные функции позволяют лучше использовать существующие ресурсы. Вид деятельности вы не меняете. Это расширение существующего направления в производстве при введении новой продукции в странах с формирующимся рынком. Риск должен быть низким, потому что доходы всегда ограничены. Для этих функций вы не должны выбирать ресурсы из дополнительных и основных функций.
Дополняющие функции изменяют бизнес-структуру. Они предлагают что-то новое, что, объединяясь с существующей компанией, приводит к новому целому, которое больше суммы его частей.
Дополняющие навыки всегда требуют, по крайней мере, одной области знаний, в которой должно быть достигнуто совершенство. Поэтому в этом случае необходима самооценка: насколько велики наши желания и способности изменить себя.
Дополняющие возможности всегда сопряжены со значительными рисками. Если мы думаем, что риска нет, это самообман. Нельзя считать большой возможностью, если она не обещает увеличить потенциал всего бизнеса.
Основные функции (или функции «Прорыва») изменяют основные экономические характеристики и потенциал предприятий. Эти возможности требуют больших усилий, первоклассных ресурсов, в том числе человеческих ресурсов. Они требуют высоких затрат на НИОКР, а иногда и больших инвестиций. И, конечно, риск всегда велик. Минимальный доход должен быть очень и очень значительным, иначе это не большая возможность, и нет смысла этим заниматься.
Ни одна компания, которая думает о своем будущем, не хочет выходить за рамки основных возможностей. И она не может себе этого позволить. В конце концов, это тот случай, когда закладываются основы на будущее.
Возможности можно классифицировать по степени их «адаптации» к конкретной компании. То, что легко для некоторых, является препятствием для других. Это факт, хотя его трудно объяснить.
Наконец, можно задать следующий вопрос: это именно та возможность, которая помогает реализовать нашу бизнес-идею или же, наоборот, отвлекает нас в сторону?