Дебютными моделями VGV на нашем рынке станут два среднеразмерных кроссовера, у которых должны быть очень привлекательные по сравнению с конкурентами ценники.
VGV — это бывшая компания Weichai (Chongqing) Automotive, входившая в состав китайского государственного промышленного холдинга Weichai Group. В 2013 году Weichai (Chongqing) Automotive запустила легковой бренд Enranger, но успеха на рынке он не снискал, в 2019 году ему на смену пришёл бренд VGV, а в 2020 году в результате перераспределения госактивов марка VGV стала частью Sinotruk Group — крупного китайского производителя тяжёлых грузовиков и других коммерческих автомобилей. VGV по-прежнему отвечает за легковушки, но пока это аутсайдер китайского рынка: по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), с января по ноябрь этого года продажи VGV в КНР составили всего 4907 автомобилей (-22,4% по сравнению с АППГ) — немудрено, что VGV ищет новые рынки сбыта, а Россия как раз сегодня гостеприимно принимает все китайские бренды без исключения.
VGV U70 Pro
VGV U70 Pro
Дистрибьютором VGV в России стало ООО «Мотор-Плейс», сейчас формируется дилерская сеть, продажи начнутся в 2024 году. Аббревиатуру VGV российский дистрибьютор расшифровывает как Very Good Vehicle, что в переводе на русский означает «очень хорошая машина». Между тем есть и альтернативные трактовки — например, Victory Go Victory, что можно перевести как «победа за победой» или «побеждай, давай, побеждай», то есть ещё более пафосно.
VGV U70 Pro
VGV U70 Pro
VGV U70 Pro
VGV U70 Pro
В России официально анонсированы два среднеразмерных кроссовера VGV, но не названы их имена, на российском сайте китайской марки они пока накрыты тряпочкой — мол, официальная премьера ещё впереди. Между тем вычислить таинственный новинки несложно, так как текущий модельный ряд VGV очень скудный, в нём всего три соплатформенные модели — два кроссовера и пикап. К нам соответственно в первую очередь приедут кроссоверы, известные в Китае как VGV U70 Pro и VGV U75 Plus (в России названия могут быть иными).
VGV U70 Pro
VGV U70 Pro
VGV U70 Pro
VGV U70 Pro и VGV U75 Plus имеют одинаковые габариты (длина — 4825 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1691 мм, колёсная база — 2800 мм), но различаются дизайном и оснащением: U75 Plus более свежий и дорогой, вдобавок у него семиместный салон, а у U70 Pro — пятиместный. Привод у обоих кроссоверов только передний, но задняя подвеска — независимая многорычажная.
VGV U75 Plus
VGV U75 Plus
VGV U70 Pro в Китае оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором (156 л.с., 215 Нм) в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Кроссоверу VGV U75 Plus положен более мощный 2,0-литровый турбомотор (224 л.с., 385 Нм) в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Оформление интерьеров кроссоверов максимально унифицировано, но VGV U75 Plus имеет более крупный мультимедийный экран и шайбу-селектор АКП вместо традиционного рычага.
VGV U75 Plus
VGV U75 Plus
VGV U75 Plus
Российский дистрибьютор утверждает, что оба кроссовера прошли комплексную адаптацию для климата нашей страны — ждём премьеры и подробностей. Цены обещают очень агрессивные по отношению к конкурентам и очень дружественные по отношению к потребителю — тоже посмотрим и сравним. Вслед за двумя дебютными моделями последуют другие, в том числе новые кроссоверы, большие внедорожники, пикапы и коммерческие фургоны. Видимо, у Sinotruk на марку VGV большие планы, и Россия теперь является частью этих планов.