[ad_1]
На дарение в Третьяковскую галерею все художники пришли нарядными и улыбающимися. И Ирина Горлова, глава отдела глава отдела новейших течений, представляя работы, прежде всего представляла авторов. «Очень ценно начинать собирать сразу с большого пласта работ, — сказала Ирина Горлова. — А у нас тут представлено сразу 15 авторов. Почти полное собрание Давида Тер-Оганяна. Алексей Каллима. Живопись Виктора Алимпиева в трех сериях. Валерий Чтак в разных ипостасях. 21 коробка с камнями «МишМаш» из проекта «Будь мягче, будь тверже», Миша Мост, Саша Познер. Первые работы Саша Паперно, Таня Ахметгалиева. Полина Канис с проектом, который мы когда-то с Дашей Пыркиной пробивали на «Инновацию». Ростан Тавасиев с бегемотописью, любимец нашего отдела. Алиса Йоффе, которой мы помогали организовать работу в зале древнерусской культуры».
Директор Третьяковки Зельфира Трегулова свою благодарственную речь в адрес дарителей — на торжественную церемонию пришел только один из них, Владимир Смирнов, — закончила необычно эмоционально: «Владимир Альбертович, позвольте я вас обниму и поцелую».
Счастливый, но немного смущенный виновник торжества, Владимир Смирнов в ответной речи сообщил, что отдавать приятнее, чем брать. «Я достаточно осторожно отношусь к глобализму этого действия. Надеюсь, что наш дар войдет в постоянное собрание музея. Коллекция — не только наша с Константином заслуга, но и большая кураторская работа Владимира Логутова».
Другие дарители, Алина и Дмитрий Пинские, передавшие Третьяковке в начале октября три скульптуры Игоря Шелковского — стоящие, шагающие и бегущие человечки, которые сейчас установлены во внутреннем дворе в пространстве на Крымском валу. Каждая из скульптур Шелковского оценивается на рыке порядка 3 млн рублей. «Мне как галеристу выпала честь плотно работать с Шелковским в последнее время, — говорит Алина Пинская. — Он национальное достояние. Третьяковка — главный хранитель русского искусства в Москве. В ее коллекции есть несколько работ Игоря Сергеевича, но это вещи небольшие. Сам же автор задумывает свои скульптуры монументальными и долговечными. Внутренний двор Новой Третьяковки — наилучшее для них место».
[ad_2]