Продолжение истории создания империи Alibaba Group начатое здесь. Первым интернет проектом невезучего по жизни учителя английского языка стал интернет-каталог, который получил незамысловатое название «China Pages».
Данный проект во многом предопределил дальнейшую судьбу господина Ма, поскольку, именно благодаря нему, он начал активно заниматься разработкой сайтов. Впрочем, несмотря на столь важную роль в жизни Ма (вероятно, даже можно сказать судьбоносную), в конечном итоге, «China Pages» также оказалось не очень коммерчески успешным проектом.
Здесь стоит пояснить один важный момент, который существенно влияет на понимание истории и ситуации в целом. Всё дело в том, что описанные выше события происходили в середине 90х годов прошлого столетия, когда интернет находился ещё только на заре своего активного развития.
В те (уже далёкие) годы, мало кто толком понимал, что такое интернет и для чего компании вообще нужен сайт? Да и сам Китай был совсем не тем индустриальным титаном, каким мы его знаем сегодня. Поэтому, тогда, создание веб-сайтов было весьма инновационной и рискованной сферой деятельности.
В конечном счёте, поднабравшись опыта в создании сайтов и обзаведясь состоятельным клиентом в лице китайского государства, Ма Юнь выгодно продал свою компанию и перешёл работать в Китайский международный центр электронной коммерции, занимаясь там (как не сложно догадаться), развитием и поддержкой правительственного сайта.
Рождение Alibaba Group
Свою следующую попытку заняться частным бизнесом господин Ма решился предпринять лишь спустя несколько лет. Если быть точнее — в 1999 году. Его новый бизнес план вновь оказался весьма прогрессивным. Так, он вознамерился создать единую интернет платформу, которая позволила бы любому желающему человеку покупать товары у китайских компаний напрямую, по оптовым ценам.
Сложно сказать, что подтолкнуло этого человека выбрать для своей компании столь неординарное название как «Alibaba». Однако, решение это было отнюдь не спонтанным. Как вспоминает сам Ма, он долго вынашивал идею этого проекта в целом и названия в частности.
Окончательное же решение ему помогли принять простые люди, с которым он активно общался во время своей поездки в Америку. Как оказалось, практически все они были знакомы с главным героем сказки «Али-Баба и сорок разбойников» имя, которого впоследствии и стало нарицательным.
Таким образом, приняв окончательное решение, 4 апреля 1999 года была официально зарегистрирована компания Alibaba Group, которая из маленького стартапа превратилась в одного из самых успешных ритейл-гигантов.
Начало статьи — История успеха портала Alibaba