История успеха портала Alibaba

Июн2,2020

Наверняка, каждый, кто имеет стабильный доступ к интернету, хоть раз да слышал о таком ресурсе как – Alibaba. Для тех же, кто о нём всё же слышит впервые, следует дать краткое описание.

Alibaba.com – это один из самых популярных в мире интернет-магазинов. Популярность его настолько большая, что он стабильно входит в топ 150 самых посещаемых сайтов мира. Количество сотрудников работающих в компании Alibaba Group превышает 100 тысяч, а общая капитализация 600 миллиардов долларов.

В общем, Alibaba Group можно смело назвать одной из самых показательно успешных китайских компаний, которая сумела завоевать мировую популярность. Однако, как она к этому пришла?

Простой учитель английского языка

История успеха этого ритейл-гиганта тесно переплетена с историей жизни простого провинциального учителя английского языка Ма Юня (более известного в западной прессе как Джека Ма).

Этот человек не мог похвастаться наличием каких-либо полезных связей и уж тем более, сколь либо заметным денежным капиталом. Напротив, он был весьма бедным, насколько, что ему даже английский язык пришлось учить не самым традиционным способом (набиваться в гиды приезжим туристам бесплатно, ради языковой практики).

Трудовая карьера у этого человека также не особо складывалась. Так, в своей автобиографии он отмечает, что ему, было, крайне тяжело устроится куда-либо на работу. Везде его сопровождал отказ. В своё время, его даже не взяли работать в Kentucky Fried Chicken (вторая в мире по популярности сеть ресторанов общественного питания, конкурент McDonald’s).

В конце концов, ему таки удалось устроиться скромным учителем английского языка, которым он и работал некоторое время. Однако, несмотря на всё это, у Ма была вера в то, что он способен на гораздо большее, чем быть простым преподавателем.

Хорошенько оценив свои сильные и слабые стороны, он решил попытаться заняться частным бизнесом, открыв своё бюро переводов, с говорящим название Haibo, что в переводе значит – Надежда.

Но, как это обычно бывает, первый опыт оказался неудачным. Услуги, которые он предлагал на тот момент, оказались попросту невостребованными. Обеспеченные люди обходились другими средствами, а для менее обеспеченных, стоимость услуг казалась слишком большой.

Таким образом, первый бизнес блин Ма обернулся комом. Но он не сдался, и спустя некоторое время, приступил к созданию своего первого интернет проекта.

Продолжение — История успеха портала Alibaba 2

Related Post

Добавить комментарий