Шведская марка Polestar, отколовшаяся от материнской компании Volvo в 2017 году, опубликовала первую фотографию своей третьей модели — флагманского купеобразного кроссовера Polestar 3, производство которого начнётся в следующем году на американском заводе Volvo в штате Южная Каролина.
Компания Polestar выросла из придворного тюнинг-ателье Volvo и позиционируется как премиальный производитель электромобилей с акцентом на спорт и максимальную экологичность. Увы, за четыре года самостоятельной жизни Polestar не добилась сколь-нибудь заметных успехов на мировом рынке. Сборка двух существующих моделей — гибридного купе Polestar 1 и компактного электрического кросс-лифтбека Polestar 2 — происходит в Китае, по итогам 2021 года Polestar ожидает продать в мире лишь 29 тысяч автомобилей.
Для сравнения скажем, что китайский электромобильный стартап Nio, начинавший свою активную деятельность примерно в то же время, что и Polestar, за первые три квартала этого года сумел реализовать в Китае более 70 тысяч электромобилей, а летом вышел на европейский рынок.
Polestar 3
В следующем году Polestar должна совершить мощный рывок и выпустить на мировой рынок флагманский кроссовер Polestar 3, который в плане дизайна не будет иметь с моделями Volvo ничего общего. Первый тизер Polestar 3 был опубликован в сентябре — это была фотография машины в профиль под покрывалом, а теперь шведская марка показала кроссовер целиком в три четверти, но в камуфляжной окраске.
Маскировочные пиксели, впрочем, не мешают оценить особенности дизайна — передок выполнен в стиле концептуального седана Polestar Precept образца 2020 года и его серийной версии Polestar 5, которая будет запущена в производство в 2024 году. Между дебютами Polestar 3 и Polestar 5 свет увидит ещё одна модель — кроссовер Polestar 4 (более компактный, чем Polestar 3, но более крупный, чем Polestar 2).
Polestar 3
Производство купе Polestar 1 завершится в этом году — таким образом в ближайшие четыре года продуктовая линейка Polestar будет состоять из четырёх электрических моделей, у каждой из которой будет несколько модификаций. В первой половине следующего года Polestar хочет провести IPO на бирже Nasdaq, то есть стать публичной компанией и получить ощутимые финансовые вливания со стороны инвесторов. К 2025 году Polestar хочет выйти на объём продаж в 290 тысяч электромобилей в год.
Возвращаясь к Polestar 3 напомним, что в основе этой модели лежит вольвовская платформа SPA2, её же получит будущий большой электрический кроссовер Volvo (он не будет называться XC90, а получит другое имя), обе машины пропишутся на заводе Volvo в Риджвилле (пригород Чарльстона, США, штат Южная Каролина). Этот завод был запущен в 2018 году, сейчас он выпускает только седаны Volvo S60 и при плановой мощности в 150 тысяч машин в год пока что фактически работает на «холостых оборотах». Два больших электрических кроссовера дадут ему эффективную нагрузку. Кроссовер Polestar 4, скорее всего, пропишется здесь же, а производство седана Polestar 5 наладят в Китае.