Аккумуляторы LiFePO4 относятся к категории перезаряжаемых батарей. Катод в них изготовляется из фосфат лития-железа, а анод выполнен из графита. Благодаря особенностям технологии LFP, lifepo4 аккумулятор широко используется в различных сферах хозяйственной деятельности в качестве аварийного электропитания, питания радиорелейных систем, а также систем управления и контроля.
Аккумуляторы LiFePO4 относятся к категории перезаряжаемых батарей. Катод в них изготовляется из фосфат лития-железа, а анод выполнен из графита. Благодаря особенностям технологии LFP, lifepo4 аккумулятор широко используется в различных сферах хозяйственной деятельности в качестве аварийного электропитания, питания радиорелейных систем, а также систем управления и контроля.
Особенности и преимущества LFP аккумуляторов
Популярность LFP аккумуляторов неуклонно растёт, а ведущие мировые компании разворачивают массовое производство компонентов для их сборки. А значит, пришло время детально разобраться в их особенностях и преимуществах в сравнении с «обычными» электрохимическими источниками питания.
В числе главных «плюсов» LFP аккумуляторов:
- более высокая плотность энергии – если сравнивать с никель-кадмиевыми аккумуляторами;
- увеличенный срок эксплуатации;
- почти полное отсутствие саморазряда;
- безопасность в эксплуатации.
В развитии LFP аккумуляторов сегодня заинтересованы ведущие автомобилестроительные концерны. И неслучайно! Использование LFP аккумуляторов обеспечит возможность создания более доступных электромобилей престижных марок.
Что внутри?
Аккумуляторы собирают из ячеек, выполненных из экологически безопасного литий-железо-фосфата. Это материал не оказывает токсического воздействия на организм и не вредит окружающей среде. Для сборки используется технология точечной сварки. А электронная плата управления (BMS) контролирует безопасные пределы тока и напряжения, в рамках, определяемых условиями эксплуатации. Одна из особенностей – менее вероятный тепловой разгон и низкая возможность возгорания.
При использовании в автомобиле, аккумуляторы LFP обеспечат высокую безопасность, благодаря низким показателям взрывоопасности. Пока литиевые аккумуляторы редко используются в мощных ИБП. Но с развитием технологии вполне возможно, что придет время когда трехфазный бесперебойник будет комплектоваться именно данным типом АКБ
Что вполне логично: элементы LiFePO4 лучше справляются с различными режимами работы и нагрузками. Ощутимым «минусом» таких аккумуляторов эксперты считают высокую вероятность перенапряжения при зарядке. Чтобы избежать снижения емкости и производительности, BMS осуществляет контроль выходной мощности каждой из ячеек LFP.
—
Источник