Презентация нового «заряженного» лифтбека» Skoda Octavia RS iV, оснащенного подзаряжаемой гибридной установкой. состоялась еще весной 2020 года. По сути, это флагманская версия Октавии в линейке RS, в которой есть и машины с традиционными силовыми агрегатами – бензиновыми и дизельными. Неудивительно, почему Skoda не намерена отказываться от более привычных модификаций, учитывая тот факт, что в Европе на продажи двухлитровой дизельной версии приходилось аж 58%. Как и раньше, бензиновая и дизельная Октавии RS доступны в кузовах лифтбек и универсал.
В новом поколении бензиновый двигатель 2.0 TSI выдает 245 лошадей, как у предшественника, который, между прочим, продержался дольше всех на конвейере (до него были моторы на 220 и 230 л. с.). Новинка оснащается шестиступенчатой МКПП или роботизированной DSG с двумя сцеплениями. В этом исполнении доступен лишь передний привод. Вариант с МКПП достигает 100 км/час за 6,8 сек., а во втором случае – за 6,7 секунды. Максимальная скорость ограничена на 250 км/час.
Двухлитровый дизель форсирован до 200 л. с. (раньше было 184 л. с.). Отныне данный агрегат предлагается лишь с семиступенчатой DSG, но зато доступен в сочетании с передним или полным приводом с задней муфтой Халдекс. Примечательно, что версия с четырьмя ведущими оказалась быстрее 2WD-версии – время разгона до 100 км/час занимает 6,8 против 7.4 секунды, однако максимальная скорость больше у последней – 243 и 249 км/час соответственно.
Новая Октавия RS независимо от типа ДВС в отличие от стандартной Октавии имеют перенастроенную подвеску, уменьшенный клиренс (-15 мм, но у гибрида просвет прежний из-за висящей тяговой батареи) и адаптивные амортизаторы (опция). Также в наличии улучшенные тормоза и колеса, диски 18-19 дюймов и возможность изменения усилия на руле.
Визуально автомобиль заметно преобразился за счет агрессивного оформления бамперов, а задний встроен еще и диффузор. Обратим внимание на черный декор вместо хрома. Эксклюзивно для лифтбека предусмотрен задний спойлер. Внутри появился «пухлый» руль, улучшенные сиденья с цветными вставками, а также виртуальная приборная панель с особой графикой.
Производство Октавии RS нового поколения начнется в сентябре 2020 г. Кстати, именно в этом году модель отмечает 20-летие.
Так, в течение пяти лет первое поколение в кузове лифтбек сходило с конвейера в количестве 17600 штук. Во второй генерации впервые появился второй кузов – универсал. Продажи увеличились до 87800 экземпляров. Недавно отправленное в отставку семейство Octavia RS III, в свою очередь, нашло уже 172 тысячи владельцев. Наибольшим спросом модель пользуется в ФРГ, Англии и Швейцарии – в этих странах на RS приходится 20% от всех продаж Octavia. Россию Octavia RS третьего поколения покинула еще в 2018 году. И нет оснований надеяться, что машина к нам вернется в ближайшее время.