Новое
Сб. Ноя 23rd, 2024

«Делайте что хотите»: как и зачем основатель Qiwi оставил бизнес на 9 месяцев ради кругосветки | ForbesLife

armtek.ru

[ad_1]

Тамариндовая паста (2-3 ст. л.), чеснок (2 зубчика), лук-шалот (1 шт.), острый перец чили (1 шт.), мед или сахар (1-2 ст. л.), тайский рыбный соус (2 ст. л.), цедры апельсина (1 ст. л.), зеленый салат (1-2 листа), филе морской семги или форели (400 г), мандарины (2 шт.), грецкий орех (2-3 ст. л.), петрушка.

Рецепт:

Чеснок, лук-шалот и острый перец чили (по вкусу) измельчить в блендере. Добавить в блендер тамариндовую пасту, мед, тайский рыбный соус, цедру апельсина, несколько столовых ложек воды. Все это взбить в блендере, а затем выложить на сковороду и довести до кипения. Если соус слишком густой — добавить еще воды. После остывания соус должен иметь консистенцию жидкого варенья. В маленькую сковороду для запекания налить четверть стакана воды (или сколько понадобится, чтобы покрыть дно на 5 мм), положить в нее 1–2 листа зеленого салата (китайская капуста, айсберг или ромен), сверху — филе морской семги или форели кожей вниз, можно двумя кусками. Сбоку от рыбы выложить два очищенных от кожуры мандарина, нарезанных кубиками или ломтиками. Все это обильно полить соусом Bora-Bora. Поставить сковородку в середину духовки или чуть ближе к верхнему грилю и жарить 10–15 минут. Пока рыба готовится, порезать кожуру мандарина тонкими длинными нитями. Поверх рыбы разложить четвертинки очищенного грецкого ореха и нити мандариновой цедры, снова заложить в духовку — на этот раз совсем близко к верхнему грилю на 1–2 минуты. Подавать с отварным коричневым рисом, посыпав измельченной свежей петрушкой.

О путешествии

Давид Ян: Слушай, ты же ездил недавно в кругосветное путешествие.

Сергей Солонин: Да.

Давид Ян: И что вы там ели?

Сергей Солонин: Когда мы выезжали в путешествие, это был такой серьезный вопрос, потому что мы хотели есть, с одной стороны, все, потому что, понятно, надо было все попробовать. А с другой стороны, надо было как-то оставаться в форме. Но мы решили эту проблему.

Давид Ян: Как?

Сергей Солонин: Придумали пробежать марафон в конце путешествия.

Давил Ян: Да ладно!

Сергей Солонин: Да. И в результате мы почти каждый день тренировались, бегали…

Давид Ян: Подожди, полный марафон?

Сергей Солонин: Полный, да. 42 км.

Давид Ян: Сколько в результате у вас дней заняла это кругосветка?

Сергей Солонин: Путешествие? 9 месяцев ровно. День в день.

Давид Ян: Собственно говоря, ты поделишься с нашими зрителями целью твоего кругосветного путешествия?

Сергей Солонин: Цель была семейная, то есть у нас достаточно быстро промелькнули 20 лет вместе, и мы вдруг поняли, что не совсем разобрались, а что мы вместе делаем 20 лет и зачем нам быть вместе дальше. И, в общем, суть была в том, чтобы разобраться с этим вопросом, попытаться понять, что мы делаем вместе и зачем вообще это нужно.

Давид Ян: Это было ваше обоюдное решение — поехать?

Сергей Солонин: Ну, конечно. Это была моя идея — в какой-то момент все бросить и попробовать сфокусироваться друг на друге на какое-то время, как раз на 9 месяцев символически.

Давид Ян: Это так было задумано?

Сергей Солонин: Да, так было задумано: либо у нас что-то новое родится за это время, либо нет. И мы поехали. Взяли детей. Старшие приезжали периодически, а младшие все были с нами.

Давид Ян: Ну и чего? Удалось восстановить отношения?

Сергей Солонин: Да-да, удалось. Сами отношения восстановить удалось достаточно быстро. Я думаю, на третий месяц мы уже не собирались разводиться и нам было прекрасно вместе. Ты знаешь, после путешествия я понял, что столько времени, сколько мы провели в путешествии вместе, мы не провели за 20 лет. Вот так вот. Потому что все время я где-то болтался — на работе или в отъездах. Причем если считать чистое время, осознанно проведенное вместе — точно за поездку больше было времени друг другу уделено. Поэтому, да, месяца за три у нас все наладилось. Ну а то, что вот должны были за 9 месяцев родить, — это тоже родилось. Родилось что-то новое.

Давид Ян: Что родилось?

Сергей Солонин: Какие-то новые отношения. Более открытые, что ли, чистые. Более честные.

Об удаленной работе

Давид Ян: Скажи, а как все это время жил твой бизнес? Ты 9 месяцев не появлялся, не включал телефон…

Сергей Солонин: Не появлялся, да. Это было страшно.

Давид Ян: Как это?

Сергей Солонин: Было страшно сначала. Ну, во-первых, я появлялся к совету директоров. Когда была возможность, я все-таки по телефону появлялся. Но, в целом, компания существовала без меня, и у нас в компании с 2001 года были всякие интересные практики по самоорганизации. Видимо, они как-то доказательно заработали.

Давид Ян: Ты хорошо умеешь делегировать дела?

Сергей Солонин: Ну, типа, исчез — делайте, что хотите. Если это называется «хорошо делегировать», то да.

Давид Ян: Ты же знаешь, что во всех книжках про бизнес написано, что хороший менеджер умеет делегировать полномочия так, что он может уехать, и все будет работать.

Сергей Солонин: Не знаю. Возможно, я слишком быстро собрался в этом смысле и не то чтобы кому-то делегировал, но команда сильная, хорошая. Выяснилось, что результаты, которые были без меня, то есть когда я отсутствовал, оказались лучше, чем когда я был на месте. Так что, я думаю, может, я вообще мешал на самом деле…

Давид Ян: Вот абсолютно такая же у меня была история. Когда я покинул ABBYY, компания наконец-то начала расти.

Сергей Солонин: Наконец-то взлетела. Вот видишь — может быть, мы только мешаем. А мы думаем, что мы как-то помогаем, что-то делаем…

О бизнесе и инвестициях

Давид Ян: Расскажи про свои образовательные проекты. Ты же инвестируешь в образовательные проекты.

Сергей Солонин: Я инвестирую в образовательные проекты отчасти…

Давид Ян: Слушай, и что? Что по поводу образовательных проектов?

Сергей Солонин: По поводу образования — это тоже частично связано с семейным выбором, на самом деле. В какой-то момент мы с женой думали, чем будем заниматься. И одной из тем, которой хотелось себя как-то посвятить, оказалось образование. Почему? Сложно сказать. Отчасти потому, что я посмотрел, как устроена наша среда и немного отчаялся что-то поменять. В общем, мне показалось, что образование — это та точка, на которую воздействовать можно.

Давид Ян: А что с твоим бизнесом новым?

Сергей Солонин: С бизнесом все хорошо.

Давид Ян: Revolut, Рокетбанк — что там происходит?

Сергей Солонин: Revolut — это не наш бизнес. Мы являемся банком для Revolut здесь, в России.

Давид Ян: Ага.

Сергей Солонин: Партнером, что ли, на базе которого они хотят развернуть свои сервисы, но пока, насколько я знаю, со стороны продукта есть еще какие-то доделки. Revolut по-прежнему собирается все запустить (в России), но пока не запускает. Мне кажется, что фокус сейчас у Revolut сдвинут просто не на Россию. Россия не настолько важна им, наверное, с точки зрения и клиентской базы, и их стратегии, поэтому они не фокусируются, не делают так быстро… А Рокетбанк… Рокетбанк развивается. Давид, скажи, я вот слышал, что ABBYY купили компанию TimelinePI?

Давид Ян: Это вообще потрясающая история. Мы оказались в эпицентре событий в области Robotic Process Automation. Это такие технологии, которые позволяют автоматизировать повторяющиеся процессы в организациях. И ABBYY оказалась в эпицентре потому, что технологии искусственного интеллекта используются этими программными роботами в качестве мозгов этих роботов. С нами работают 5 или 8 самых злых конкурентов в области RP — они используют наши технологии, чтобы наделять своих программных роботов интеллектом. А TimelinePI — это такая штука, которая на самом деле выясняет, а есть ли в организации повторяющиеся процессы.

Сергей Солонин: То есть это роботы, которые управляют процессами и выискивают повторяющиеся…

Давид Ян: TimelinePI выискивает. Она чем-то похожа отдаленно на Yva. Yva — это нейросеть, которая изучает цифровые отношения у сотрудников и помогает сотрудникам быть более эффективными, счастливыми… Она предсказывает увольнение еще до того, как сам сотрудник принял решение уволиться.

Сергей Солонин: Звучит фантастически.

Давид Ян: И при этом работает.

О детях

Давид Ян: Если вернуться к детям и будущему. Вот у тебя пять детей, да?

Сергей Солонин: Угу.

Давид Ян: И что они должны получить в своем образовании, в которое ты тоже инвестируешь, чтобы достичь успеха?

Сергей Солонин: Критерий успеха вообще очень разный у всех. Я вижу своих детей совсем разными, со своими разными интересами. Они настолько разные, что применять к ним какой-то единый шаблонный подход и какую-то шаблонную конструкцию по достижению успеха или вообще по развитию, с моей точки зрения, неэффективно. Надо смотреть на каждого отдельно, как на индивидуальность, смотреть, что ему нужно. В чем он будет видеть успех. Не ты, а он будет видеть свой успех…

Давид Ян: Да, ты правильно сказал

Сергей Солонин: И вот это искать.

Давид Ян: Я думаю, что если уделять чему-то очень много сил, внимания, энергии, то оно обязательно будет получаться.

[ad_2]

sportcourt.ru

Source link

Related Post

Добавить комментарий