Новое
Ср. Окт 23rd, 2024

Дом по подписке: как новое поколение выбирает жилье в эпоху post-luxury | ForbesLife

[ad_1]

Дом как сервис лучшего мира

Игровая индустрия научила поколение миллениалов, что лучший мир можно запрограммировать, а сила горизонтальных связей и городских протестов доказала, что свои интересы можно отстаивать перед корпорациями (не построенный кампус Google в берлинском Кройцберге) и правительствами (массовые восстания в Гонконге, Париже, Сантьяго де Чили и далее везде). Так что даже в столь медленной индустрии, как жилое строительство происходит эволюция.

Коливинг R50 — пример того, как архитекторы без девелопера построили дом в Берлине, жители которого сэкономили около 30% стоимости при покупке жилья. Это территория бережного отношения к ресурсам, уважения, сотрудничества и попытки создать универсальные ценности еще на этапе проектирования. Так жильцы выбрали одинаковые материалы отделки для апартаментов, договорились о площади общей гостиной, библиотеки, устройстве эксплуатируемой крыши и даже общей прачечной.

В скандинавских странах, которые давно стали пионерами в области «совместного проживания» (англ. — cohousing), семьи с детьми часто предпочитают жить в домах, где есть люди пенсионного возраста — многие из них с удовольствием присматривают за детьми. А в Барнете на севере Лондона построили 25-квартирный дом Owch для леди старше 50 лет — кроме общих пространств, дамы еще и поддерживают друг друга в сложных жизненных ситуациях (это прописано в правилах дома).

В проекты класса «бизнес» и выше могут быть включены от одного до нескольких этажей городской инфраструктуры, сервисов и ритейла, которые используют не только жильцы, но и горожане. Для жильцов создаются отдельные паркинги и входы в приватную часть дома, общественные зоны, где можно отпраздновать день рождения или устроить вечеринку. В лобби дома часто интегрируют собственные постоматы для служб доставки, а управляющая компания может взять на себя функции уборки в квартире и доставки еды.

В России похожей модели следовали при строительстве творческого комьюнити «Деревня» и дач в Болотов.Деревня.

Деревня

Дом по подписке

Миллениалы привыкли к быстрым и постоянным изменениям, ценят время и ищут трансформирующих опытов и приключений, многие выбирают образ жизни digital-nomads. Получать одежду, еду, новости по подписке — уже привычное дело, теперь очередь жилья. Кроме места для сна и работы гости получают еще и ключи от города — доступ к местным сообществам, инсайдерским местам и полезным знакомствам. Кроме европейского Cohabs и американского Common, на эту нишу претендуют комьюнити-отели Soho House c экспансией от Мумбаи до Чикаго или Ace Hotel, покоривший США и Канаду, а скоро и Японию.

Soho House

Микс квартиры и отеля — это маркер времени быстрого мира. В доме по подписке есть все — от фитнеса до ресторана, от коворкинга до кабинета, куда можно пригласить своего парикмахера, мастера маникюра и тренера по пилатесу. И совсем небольшое частное пространство спальни и ванной комнаты, где можно уединиться. В лондонском Old Oak жильцы коливинга составляют вместе программу досуга — лекции по майндфулнес и долголетию, концерты любимых групп на крыше, мастер-классы и совместные кинопросмотры.

Для таких недоступных городов, как Лондон или Сан-Франциско это еще и способ не стоять в бесконечной очереди на просмотр квартиры и не искать поручителей. Почти все коливинги и кохаузинги проводят отбор претендентов, с тем, чтобы интересы и представления о совместном проживании жильцов совпадали. Схожая тенденция наблюдается и у людей, вышедших на пенсию в больших экономиках, в первую очередь, США и Европа. Выбрать сообщество для пенсии, члены которого любят скандинавскую ходу, ответственно относятся к природе, занимаются определенным видом спорта или имеют схожие хобби можно даже через Pinterest.

Похожую модель в Москве планирует реализовать компания Colivium, проект СоLoft на Тульской.

Дом как инвестиция в городскую достопримечательность

Дома от известных архитекторов практически сразу вводят недвижимость в статус «трофейной», но эксперименты с пространством и функциями носят иной характер и тоже претендуют на культурный феномен. Так датский архитектор Бьярке Ингельс в проекте VIA 57 West переосмыслил то, как может выглядеть небоскреб на Манхэттене — придумал для него название courtscraper (соединив слова courtyard и skyscraper). Кроме общего фитнеса, бассейна, зоны для гриля, детской, кинотеатра и библиотеки, архитектор создал уменьшенную копию центрального парка во внутреннем дворе дома и уговорил девелопера сделать 20% апартаментов доступными для покупки средним классом.

Одним из главных европейских проектов стал Markthal в Роттердаме, от бюро MVRDV — старинный рынок, был накрыт аркой, в которой разместились жилье и апартаменты. Кроме туристической мекки это еще и место, которое хранит память места и является неофициальным сердцем города.

443 greenwich

Самый дорогой дом Нью-Йорка на данный момент — проект 443 Трайбека стал оплотом богемы благодаря приватной атмосфере и истории дома. Здание бывшей переплетной фабрики было полностью реконструировано, теперь хаммам, сад, терраса на крыше, 22-метровый крытый бассейн, детская игровая комната, фитнес-центр и частные фитнес-студии — в доступе жильцов, для которых для кого важна идея и возможность уединения. В числе жителей дома — Джастин Тимберлейк, Джейк Гилленхал и Мэг Райан.

В Москве одними из первых ставку на комьюнити сделал проект городских вилл Cameo на Маяковской.

Cameo

[ad_2]

Source link

Related Post

Добавить комментарий