Новое
Чт. Окт 24th, 2024

Обязательно ли ставить авто с АКПП на ручной тормоз?

Несмотря на то, что поставленный в позицию parking автомобиль не укатится с места, ручной тормоз в нем — вовсе не рудимент. Как им правильно пользоваться?

Автомобиль с АКПП

В любой классической автоматической трансмиссии есть положение селектора «P» — парковка. Двигатель автомобиля может быть запущен в этом положении, так же как и в положении «N» — нейтральная передача.

Отличия между положениями «P» и «N» в том, что при «P» ведущие колеса заблокированы автоматической коробкой, и автомобиль не может быть сдвинут с места, в отличии от положения «N», при котором ведущие колеса и АКПП расцеплены.

При парковке на ровной поверхности ручной (стояночный) тормоз не требуется, трансмиссия при селекторе «P» будет держать машину на месте. Но при парковке автомобиля под уклоном производитель требует обязательно задействовать стояночный тормоз. У американских автомобилей ручник может быть выполнен как «ножник» — небольшая педаль слева под панелью приборов.

Но задача у всех таких тормозов одна: дополнительно гарантировать неподвижность машины во время стоянки. При помощи включения ручника на уклоне можно быть уверенным в том, что машине не сдвинется ни на сантиметр во время парковки и перед началом движения, чтобы сохранить целостность АКПП.

Парковка на уклоне

  • Сначала следует запарковать автомобиль на уклоне.
  • Не глуша двигатель и не снимая ноги с педали тормоза, включите ручник.
  • Перевести селектор АКПП в положение «N» и отпустить педаль тормоза.
  • Если машина немного сползает по уклону вниз, то надо нажать на педаль тормоза и сильнее потянуть за ручной тормоз.
  • Отпустите педаль тормоза и убедитесь, что машина стоит неподвижно.
  • Переведите селектор АКПП в положение «P» и выключите двигатель.

Источник

Related Post

Добавить комментарий